17 Ноября 2022 года, 14:08
Есть ли смысл сейчас заходить на маркетплейсы или их рынок уже переполнен. Рассуждает маркетолог, эксперт по маркетплейсам Ozon, Wildberries Ярослав Бабенко:

«Заходить на маркетплейсы, на мой взгляд, смысл есть. Так, только у Wildberries сейчас больше 6 млн посетителей в день. При этом, в отличие от интернет-магазина, вы экономите на аренде склада, на содержании и продвижении собственного сайта, доставке товаров и т. д.

Существует три варианта работы на маркетплейсах: когда товар продает сам производитель, продюсер на маркетплейсах (реализация товара конкретного производителя по договоренности с ним), продажа товаров различных поставщиков из других стран. Сейчас хорошо работают последние 2 варианта: конкуренция среди местных и в целом российских производителей высокая, но можно возить товары из Китая, Турции и Узбекистана. Прошли времена, когда онлайн-продажами могла заниматься даже домохозяйка, сейчас на маркетплейсы зашли опытные маркетологи, 50% успеха в этом бизнесе – это правильно выбранная ниша. А чтобы правильно ее выбрать, нужно учитывать основные критерии: уровень спроса, объем рынка, уровень конкуренции, уровень монополизации. Проанализировать их можно с помощью сервисов MPSTATS, Moneyplace, МаркетГуру.

Но вернемся на шаг назад. Главная ошибка тех, кто заходит на маркетплейсы – посмотрели пару бесплатных роликов в интернете и вперед. Нужно как минимум пройти обучение в крупных онлайн-школах, таких как Нетология, Скиллбокс – больше гарантий, что обучение будет качественным. Плата за обучение варьируется от 20 до 100 тыс. рублей. А также совсем неплохо бы уже иметь базовые знания маркетинга. Если вы совсем новичок и это ваш первый бизнес, нужно еще помнить, что на старте вначале важен опыт, и не стоит бояться пойти в наем, к примеру, в те же менеджеры. А уже потом создавать свое дело.

В среднем доходность бизнеса на маркетплейсах варьируется от 10% до 50%, в зависимости от ниши. Например, если вы продали товар на 1 млн рублей, то сможете заработать от 100 до 500 тысяч рублей. Минимальный порог входа на маркетплейсы – 180 тысяч рублей. Из этих денег 100 тысяч вы тратите на закупку товара, 50 тысяч на обучение и на инструменты продвижения. Также Wildberries взимает плату 30 тысяч рублей за регистрацию новых продавцов. Нужно еще иметь в запасе быстрые деньги, минимум 300 тысяч рублей на масштабирование бизнеса, если первый месяц пошел удачно».

  • Топ юридических ошибок в работе с онлайн-площадками читайте здесь.