18 Ноября 2022 года, 12:06
Наполовину пуст или наполовину полон? Мы уже писали о падении продаж у воронежских компаний после объявления частичной мобилизации. Но при этом почти у 40% компаний продажи не упали, а у 10% даже выросли. Нам кажется, это немало.

Почему, и главное — надолго ли, мы попросили прокомментировать управляющего воронежским филиалом АБ «Россия» Олега Цуцаева:

«Могу предположить, что не упали продажи в товарах повседневного спроса. Например, продукты, ветеринария и т. д. Из b2b сфер это те, где процесс идет непрерывно, его нельзя одномоментно остановить, например, сельское хозяйство. Или строительство: если объект начали строить, то закупать материалы для него будут. Возможно, продолжись мобилизация, не начали бы строить следующий объект, но это будет уже отложенный эффект для поставщика материалов. На самом деле, компаний, которые либо сами работают в этих и подобных сферах, либо обслуживают их – не так мало в нашем регионе. Думаю, отсюда и такая цифра в опросе. Кроме того, он проходил спустя месяц после объявления мобилизации. А к этому времени первый шок уже прошел. И в b2c люди начали совершать покупки, пусть и небольшие, но не так, как в первые дни, когда из дома не хотели выходить. Люди поняли, что массового призыва не будет. Думаю, по итогам ноября показатели и вовсе будут иные. Мы сможем наблюдать эффект отложенного спроса, на который к тому же потихоньку начинает накладываться традиционный предновогодний ажиотаж. Думаю, это даст +10-15% прибыли и продаж в большинстве сфер.

А на то, что может потребоваться в экстренной ситуации, спрос даже вырос: топливо, лекарства и т. д.

Резюмируя, я бы оценивал перспективы воронежского бизнеса со сдержанным оптимизмом: да, рекордных цифр не стоит ожидать, но и поводов для паники нет. Понятно, что, скорее всего, о прибыли доковидных лет не идет речь, но были времена и куда хуже».

  • Маркетплейсы: есть ли еще сегодня возможность заработать или рынок переполнен?