4 Августа 2022 года, 15:51
Как текущая ситуация повлияла на рынок воронежских туристических агентств и можно ли ожидать, что с рынка уйдут игроки с низким качеством рассказала директор турагентства Queens tour Виктория Сергеева:

«Конечно, сейчас турагентствам немного лучше, чем в пандемию, когда было закрыто абсолютно все. Но все равно в этой сфере сохраняется кризис. Во-первых, конечно, стоимость туров безумно высокая. Цены на путевки за последние 4 месяца выросли на 200%, поток туристов однозначно сократился раза в 3-4. Если раньше люди покупали вполне приемлемый отдых в Турции за 100 тыс. рублей, то за 300 тыс. сейчас они не могут купить даже то же самое. Наши юга тоже не растерялись, они задрали цены в полтора раза точно. Тем не менее, когда открываю ту же Абхазию или Адлер (про Крым вообще молчу), у нас все забито отдыхающими. В Абхазию на ближайшие две недели нет ничего. Не только ничего хорошего, а даже плохого нет. И даже те отели в Турции, которые я не рассматривала 2-3 года назад, сейчас я их предлагаю, и люди хватают любой вариант. Не скажу, что качество сервиса ухудшается. И раньше были на выбор хороший и плохой сервис. Но требования у людей к сервису уменьшаются. Понимают, что либо вообще никуда, либо ... выбора нет особо».

По ее словам, во-вторых различные сюрпризы начали придумывать авиакомпании. Например, начали запрещать объединять багаж пассажиров. Например, есть ограничение в 10 кг на человека. Если раньше семье из трех человек можно было объединить багаж и лететь с одним чемоданом, то сейчас необходимо везти три чемодана. Туристы же весь негатив выплескивают на турагентов, отмечает Виктория Сергеева.

«Огромная проблема в том, что нужно туристам компенсировать деньги за ковидные времена, а сделать это очень сложно. Те деньги, что были внесены за путевки еще в 2020 году, мы только сейчас худо-бедно отвоевываем или оформляем на другие направления. Потом эти направления опять отменяют, и это длится уже два года. Деньги туристов застревают. Турагентства остаются на передовой между туроператорами и людьми, так как деньги несут нам, и никто там особо не разбирается есть ли в чем-то наша вина. Мы просто пытаемся вытащить средства, возвращаем нашу комиссию, хотя работа выполнена, налоги оплачены, вот это, конечно, неприятно», — рассказывает директор турагентства.

По ее словам, количество турагентств однозначно уменьшилось на 5-10%.

«Причем, мелкие фирмы всегда худо-бедно выживали. У них дешевая аренда, пару сотрудников на процентах, на удаленке. Крупные агентства — это и оклады, и большие аренды, судебные издержки. Это видно даже по рабочим чатам: ежедневно удаляются по несколько человек. Люди уходят кто в риэлторы, кто в торговлю, потому что отрасль стала слишком непредсказуемая. Но что рынок очищается, и уйдут турагентства с плохим качеством и сервисом – нет, я бы так не сказала. Как я уже отмечала. Часто закрываются как раз крупные агентства, у которых и качество, и сервис были в норме. Просто, например, собственник переключился на более интересные сегодня и спокойные проекты», — подытожила Виктория Сергеева.