5 Августа 2022 года, 10:00

Единый ресурс застройщиков и Profitbase1 завершили разработку присвоения классов умного дома многоквартирным новостройкам. Это первый национальный рейтинг цифровизации строящихся и вводимых в эксплуатацию жилых домов в России. Жилой комплекс Z-town2 получит самый высокий на настоящее время класс «C». Девелопером проекта выступает «Новый код». 

Что кроется за цифровизацией многоквартирных домов и в чем польза для собственников от подобных новаций, DF поговорил с руководителем управляющей организации Smile3 Дмитрием Батищевым. 

Фото 1.jpg

— Скажите, цифровизация — это дань моде или все-таки действительно имеет практическую плоскость применения?

296584095288072.jpeg— Думаю, что так вопрос уже не стоит. Тот, кто не задумывается сейчас о внедрении современных ИТ-решений, рискует в обозримом будущем отстать от рынка. Это уже не дань моде, а серьезная оптимизация финансовых и трудовых затрат. Дом с цифровой начинкой будет более конкурентным, чем аналог. Его эксплуатация будет проще и эффективнее, нежели домов не имеющих современных технологичных решений.

— Расскажите подробнее, какие инновации могут изменить жизнь завтрашних собственников квартир умных многоквартирных домов?

— В основе всех цифровых решений лежит использование технологий информационного моделирования (ТИМ) и интернета вещей. На практике это подразумевает проектирование, строительство и эксплуатацию объекта с использованием одной информационной системы. Все участники процесса будут иметь доступ к исходным данным и необходимым сведениям. Мы будем знать кто, зачем и что запроектировал, когда установил, провел техническое обслуживания или произвел ремонт. Это похоже на медицинскую карточку пациента, только кроме истории болезни есть исходный код ДНК и набор рекомендаций по здоровому образу жизни.

Что касается интернета вещей, то применительно к Z-town, это значит, что каждый прибор, устройство или инженерная система будет на контроле сервисных специалистов.

— Что из себя представляет система управления ЖК?

— Прежде всего это система диспетчеризации всего оборудования. При эксплуатации все параметры работы инженерных систем будут контролироваться в режиме онлайн. Будь то работа насосного оборудования или котельной, лифтов или шлагбаумов, системы пожарной сигнализации и прочего.

Все квартиры мы планируем оснастить счетчиками с дистанционной передачей данных. Вода, электричество или тепло, все будет считаться в автоматическом режиме. Не нужно помнить про передачу показаний и бояться ошибиться.

— Как умные устройства будут помогать в обеспечении безопасности комплекса?

— Сейчас уже никого не удивишь шлагбаумами с пультами. Мы же заложили в эту системы интеллектуальную составляющую. Въезд и выезд машин будет осуществляться в том числе на основе считывания номеров автомобилей. При подъезде номер автомобиля будет считываться камерой и сверяться с базой данных. Если же это будет автомобиль специальных служб, но он будет автоматически распознаваться и беспрепятственно проезжать. Конечно же будет возможность открыть шлагбаум или ворота при помощи традиционного брелока, телефонного звонка или кнопки в мобильно приложении. При этом учет фиксация передвижения всех автомобилей будет вестись постоянно.

Возможность гостевого доступа также будет предусмотрена. Вы сами сможете указать в приложении номер автомобиля и система пропустит его по разовому пропуску.

Также в ЖК предусмотрено «умное видеонаблюдение». Система определяет наличие в кадре дыма, драки, забытых вещей, оружия, упавшего человека и т.д. В этом случае будет подаваться сигнал о тревожном событии.

Умные видеодомофоны смогут, в случае согласия пользователя, считывать биометрию и обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию комплекса или в подъезд. Будет реализован бесконтактный проход по наличию у гостя Bluetooth-метки, которая определиться на подходе к домофону и разблокирует двери.

— Что необычного в вашем мобильном приложении для жителей?

— Это не просто мобильное приложение. Это, как сейчас принято называть, единое мобильное приложение или SuperApp2 . При написании софта стояла задача объединить в одном приложении все сервисы, которые традиционно включаются в разные программы производителями оборудования (доступ, домофон, видеонаблюдение и прочее).

Функционал достаточно широкий. Перечислю основные:

— сервис подачи заявок в управляющую организацию с возможностью отслеживанием исполнения и оценки полученного сервиса;
— оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги и платные сервисы сторонних организаций;
— маркетплейс товаров и услуг;
— сервис бесконтактного прохода и проезда;
— дистанционное управление шлагбаумом/воротами/калитками;
— заказ гостевых пропусков на проход или проезд;
— автоматическая система контроля и учета всех энергоресурсов (э/энергия, вода и тепло) с онлайн показаниями приборов учета и доступом к архиву;
Также есть отдельное приложение для сервис-мастеров.

Фото 2.jpg

— Очень интересный рассказ про цифровые технологии. Расскажите нам о ноу-хау «отельного сервиса»

— Для того, чтобы дать сервис отличный от среднестатистического и предвосхитить ожидания собственников, нужно сформировать такой пакет услуг, который обычно не входит в перечень обязательных. Сфера управления недвижимостью начинает трансформироваться. Появляются тенденции отельного сервиса. Если управляющая организация создаст extra-service5 и сможет реализовать его на высоком уровне, есть шанс, что девелопер получит солидные репутационные преференции. Это не только отразится на лояльности настоящих и будущих покупателей, но и даст добавленную стоимость к будущим квадратным метрам строящегося жилья.

Создавая собственную управляющую организацию, мы делали акцент как на высокий клиентский сервис, так и на перечень дополнительных услуг, не включенный в требуемые законодательные обязательства.

В части клининга, мы планируем ежедневную влажную уборку с применением специальных уборочных машин и профессиональных поломоечных средств. Команда озеленителя позаботится о газонах, кустарниках и цветах. Автоматический полив облегчит уход. Собственникам квартир не нужно думать сколько будет стоить ремонт смесителя или замена вводного автомата. Мы включили ряд мелких работ в бесплатный перечень наших услуг.

Будет организован консьерж-сервис, сотрудники которого встретят гостей, примут корреспонденцию или посылку из интернет-магазина, с удовольствием помогут с организацией погрузки — разгрузки, а также расскажут о новостях в нашем жилом комплексе.

Во всех квартирах будет проведен интернет, включенный в тариф. Жители будут иметь возможность вызвать сотрудников охраны через интерфейс мобильного приложения или по телефону.

В наших планах установка солнечных электростанций для покрытия потребностей освещения мест общего пользования и организация контейнерной площадки с разделением мусора на более чем 10 фракций.

Фото 3.jpg

* По данным ЕРЗ https://erzrf.ru/publikacii/reyestr-umnykh-novostroyek

Profitbase1 — Профитбейс

Z-town2 — Зет таун

Smile3 — Смайл

SuperApp4 — Суперапп

extra-service5 — Экстра-сервис

 

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Новый код»

На правах рекламы