16 Июня 2022 года, 10:44
32% воронежских бизнесменов планируют инвестировать в новые направления или компании после ухода иностранных, а 10% уже делают это, следует из опроса DF. По словам президента ТПП Воронежской области Сергея Петровского цифры вполне отражают реальную картину.

«Я общаюсь с бизнесом и в Воронеже, и в области, и желание вкладываться в новые направления действительно растет. Не могу так навскидку сказать, какой была цифра до ухода иностранцев, но очевидно, что конкурировать с ними местным было нереально. Взять хотя бы тот факт, что, открывая новые компании, те получали кредиты в иностранных банках под 0,5%. И хотя китайцы говорят, что не дай бог жить во времена перемен, окно возможностей сейчас только распахивается. Да, это звучит банально, но это так. Наибольшая потребность в импортозамещении, конечно, в АПК и в промышленности. Но это не значит, что создавать новые предприятия или направления может только крупный бизнес (хотя, конечно, мы понимаем, что у него возможностей в текущих условиях гораздо больше). Малый бизнес может развиваться, например, в легкой промышленности – в Воронежской области уже есть свои небольшие производства одежды. Есть дефицит, например, крепежа – чем не идея предприятия для малого бизнеса. Да и с уходом Макдоналдса развитие стритфуда получило новую актуальность», — отмечает президент ТПП Воронежской области.

В целом же такие цифры в опросе говорят об уверенности бизнеса в завтрашнем дне, отмечает Сергей Петровский: «Да, когда начался вал санкций, а потом еще и Центробанк стал повышать ставку, у бизнеса был некоторый шок. Но сейчас он уже сошел на нет, а пришло понимание, что новые условия, возможно, надолго, а продолжать работать надо, значит, надо искать новые варианты для развития».

  • Больше актуальной аналитики читайте в телеграм-канале De Facto.