15 Ноября 2021 года, 11:20
В среду, 10 ноября, незадолго до празднования 180-летия Сбербанка, Сбер провел свой первый Public Talk в Черноземье. В связи с эпидемиологической ситуацией он прошел в онлайн-режиме. Спикером стала председатель ЦЧБ Сбербанка Наталия Цайтлер.

Модерировал дискуссию популярный ютьюб-блогер Валентин Петухов (Wylsacom). Также в обсуждении приняли участие журналисты, блогеры и партнеры Сбера. Основной темой Public Talk стало подведение промежуточных итогов работы сервисов экосистемы Сбера, которые помогают решать задачи бизнеса и жителей регионов Черноземья.

photo1636625480.jpeg

Валентин Петухов заметил, что за последнее время произошла трансформация Сбербанка в Сбер — из банка, в котором можно было решить только утилитарные вопросы он превращается в «уютное многофункциональное место, в котором можно сделать все: от записи подкаста до проведения деловой встречи». Также он отметил удобство и функциональность мобильного приложения Сбера, которое признано одним из лучших в стране и мире. Наталия Цайтлер отметила, что цель Сбера — сделать приложение удобным мобильным помощником для каждого человек по всем вопросам, которые касаются не только банковских услуг.

«Удивительно, но сегодня я даже больше пользуюсь приложением Сбера не по банковским услугам, а, например, для доставки продуктов, просмотра фильмов. На мой взгляд, подписка окупается и доказывает свою полезность уже в первые месяцы», — заметил видеоблогер.

«Мы постоянно дополняем подсписку, а ценность сервисов в том, что они позволяют экономить время и деньги пользователей, и это видно в ежемесячных отчетах. Кроме того, одно из условий работы, например, сервисов доставки продуктов — обязательное присутствие местных производителей. Наша цель — во всем искать синергетические эффекты и участвовать в развитии местного бизнеса», — объяснила Наталия Цайтлер.

photo1636625496.jpeg

Например, всего за несколько месяцев работы маркетплейса СберМегаМаркет сотрудники офисов Сбера оформили около 46 тыс. заказов. В этом году площадка впервые примет участие в проведении масштабной акции по случаю 180 дня рождения СберБанка, в рамках которой покупателям и продавцам предложат специальные условия на приобретение товаров. За последний год Сбер разработал и внедрил более 30 предложений, ориентированных на отраслевую специфику и бизнес-траекторию клиентов. Одними из последних стали новые сервисы InSales — сервис для развития онлайн-торговли, и СберМаркет B2B — доставка продуктов в офис.

Сейчас жители Черноземья могут пользоваться различными продуктами и решениями для розничных и корпоративных клиентов.

Один из сервисов, который сегодня пользуется популярностью в том числе в Воронеже — СберЗдоровье. Он позволяет проконсультироваться с квалифицированным врачом одной из 20 специальностей в любое время из любой точки мира. В регионе этой услугой экосистемы пользуются около 40 тыс. человек. В прошлом месяце на платформе получили консультацию более 70 тыс. человек. Например, в рамках совместных договоренностей с крупнейшим игроком фарминдустрии Сбер реализовал в Тамбовской области внедрение телемедицинской платформы СберЗдоровье на базе лечебных учреждений региона.

«Пандемия ясно показала нам, что здоровье — самый ценный ресурс. Но еще до пандемии, в конце 2018 года, мы начали развивать здравоохранение в онлайне. С помощью сервиса СберЗдоровье можно удаленно записаться в лечебные учреждения. Это возможность получить телемедицинскую консультацию и качественную медицинскую помощь в любое время, в любом месте», — рассказала Наталия Цайтлер.

Валентин Петухов заметил, что сегодня многие идут в интернет за самолечением и это опасная тенденция. В этом случае СберЗдоровье — хорошее промежуточное звено. С одной стороны, это интернет, с другой — профессиональный подход. «Важно, что это не сервис вместо чего-то, а дополнение к уже существующему», — подчеркнул видеоблогер.

photo1636625504.jpeg

Кроме того, в ЦЧР активно развивается сеть хабов Сбер Еаптеки. Клиенты Сбера могут получить лекарственные препараты как с помощью курьерской доставки из одного их шести хабов, так и в более чем 140 пунктах выдачи. Так, Сбер начал открывать подобные точки в собственных офисах. Первыми стали филиалы Сбера нового формата в Воронеже и Липецке. Сбер Еаптеки дает доступ к гораздо большему количеству препаратов по сравнению с обычными аптеками. Кроме того, с помощью Сбера каждый регион ЦЧР получил доступ к экспериментальной модели искусственного интеллекта для помощи врачам в диагностике и лечении коронавируса, а также сердечно-сосудистых заболеваний на основе компьютерной томографии. Решение позволяет уменьшить нагрузку на медицинский персонал и повысить качество обследований.

В ЦЧР реализуются пилотные проекты Сбера, например, предложение для малого бизнеса – «Базовое решение». С его помощью можно эффективно вести документооборот, вести бухгалтерию, юридическую работу. Как отметила Наталия Цайтлер, «наша задача помогать клиентам каждый день, став навигатором в меняющемся мире для человека, бизнеса и государства. Мы давно говорим о том, что большинство наших процессов доступны удаленно благодаря цифровым решениям. И в периоды жестких ограничений, в том числе в локдауны, на них ложится дополнительная нагрузка. Как показывает опыт последних полутора лет, банк успешно справляется со всеми вызовами и готов предоставлять своим клиентам качественный сервис в формате 24\7».