12 Октября 2021 года, 12:43
В пятницу, 8 октября, на базе воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») состоялось межотраслевое совещание «Развитие применения ПБВ и полимерных решений для дорожной отрасли». На нем обсуждалось применения полимерных битумных вяжущих с использованием СБС-полимеров при строительстве и ремонте дорог. 

Участниками совещания стали руководители крупнейших компаний дорожной и нефтехимической отраслей, в том числе — руководство СИБУРа, компаний «Автодор-Инжиниринг», «Газпромнефть-Битумные материалы», «Роснефть Битум», Ассоциация «Росасфальт», РОСДОРНИИ и другие. 

Генеральный директор «Автодор-Инжиниринг» Константин Могильный подчеркнул, что современные дороги должны быть безопасными и при этом не требовать больших трат на обслуживание и ремонты. 

фото 1.jpeg

«В современных условиях без полимерных битумных вяжущих с СБС невозможно построить безопасные дороги высокого качества. А качество и надежность

дорог — это ключевой фокус для нас. Другим важным направлением для нас является полимерная разметка, материалы для которой поставляет СИБУР. Речь идет не об эстетической составляющей, а о безопасности дорожного движения. Разметка призвана в любое время суток и при любой погоде сохранять свои свойства и целостность, не разрушаться и не сходить вместе со снежным покровом после зимнего периода», — отметил Константин Могильный. 

«В случае с СБС-полимерами мы в первую очередь стремимся ориентироваться на актуальные запросы и потребности автодорожного сообщества, — прокомментировал Член правления, управляющий директор СИБУРа Александр Петров. — Конечная цель — повышение надежности и безотказности дорожного хозяйства».

фото 4.jpeg

В рамках межотраслевого совещания участники обсудили перспективы развития полимерных решений в дорожном строительстве. 

Так, генеральный директор ООО «РН-Битум» Алексей Корнилаев заметил, что сегодня есть активный рост спроса на модифицированные вяжущие. Речь идет о PG марках. На его взгляд, это связано с появление новых национальных стандартов в дорожной отрасли. При этом, компания «Роснефть Битум» удвоила производство модифицированных вяжущих за последние два года и сегодня обеспечивает российский рынок с помощью десяти производственных локаций. Ожидается открытие еще трех локаций и вместе с ними дальнейший рост спроса на модифицированные марки вяжущих. 

фото 2.jpeg

«Транспортная инфраструктура России активно развивается: растет количество высокоскоростных автомагистралей, качественных и современных в технологическом плане, увеличиваются темпы возведения дорожного полотна. Подобные проекты служат важнейшим драйвером экономики в регионах, ведь сеть автомагистралей — это важный элемент комфорта и уровня жизни населения. Модифицированные битумы стали основой для таких дорог, делая их более безопасными и долговечными. Их доля на рынке битумной продукции превысит 10%. Сегодня каждая третья дорога в России построена с нашими вяжущими», — подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-Битумные материалы» Дмитрий Орлов. 

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров, выступая на совещании, сказал, что рост применения полимерно-битумного вяжущего с использованием СБС в стране — результат работы регуляторов дорожной отрасли. 

фото 3.jpeg

«В последние годы в дорожном строительстве соотношение импортных и отечественных полимеров меняется в сторону отечественных. Производители и поставщики ПБВ при этом внесли огромный вклад как в разработку теории, так и практики применения ПБВ. Сегодня мы видели производство СБС-полимеров, которое расширяется не просто по мощности, но и по марочному ассортименту — наши коллеги из СИБУРа развивают разные марки, исходя из потребностей потребителей в зависимости от климатических особенностей регионов, где строятся дороги. Такая синергия позволяет нашему экспертному сообществу уверенными шагами приближаться к главной цели – созданию долговечных, надежных и качественных дорог, не требующих частых ремонтов», — уверен он. 

Итогом совещания стала договоренность о дальнейшей совместной работе по развитию полимерных решений в дорожном строительстве. 

  • Проектная мощность производства СБС-полимеров в Воронеже —135 тысяч тонн в год. В сентябре 2021 года воронежское предприятие СИБУРа выпустило первую в стране миллионную тонну СБС-полимеров.

  • СБС-полимер — термоэластопласт синтетического происхождения со свойствами резины со способностью при высоких температурах плавиться и перерабатываться как пластик. СБС-полимеры имеют широкое применение в дорожной, строительной, обувной, кабельной, автомобильной и других отраслях промышленности. Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве в асфальтобетоне ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) дает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи, продлевает жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур, что позволяет продлить срок службы дорог, кратно увеличить период между ремонтами и снизить расходы на их содержание. 

  • Производство ПБВ с применением СБС-полимеров в России выросло за 5 лет в 3 раза (до 0,9 млн тонн), из них потребление ПБВ на СБС в РФ выросло в 3 раза, экспорт — в 7 раз. Как ожидается, в 2021 году потребление ПБВ в России составит 10-11% от совокупного потребления дорожных битумов. По процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню (12-17%).