11 Мая 2021 года, 09:38
photo_2021-05-11_09-36-32.jpgВ конце марта банк «Открытие» в Воронежской области возглавил Александр Матинко. Какие цели он ставит перед собой на новой должности? Что поменяется в работе отделения? Мы обсудили это с новым управляющим через призму ключевых изменений, которые уже произошли в банке с 2018 по 2021 год.

– Расскажите, удалось ли уже познакомиться с клиентами банка? Какие ожидания собственников и руководителей компаний от банка вы увидели? Что на ваш взгляд, в работе банка отвечает этим ожиданиям, а что нужно изменить?

– Знакомство с воронежскими клиентами банка началось заочно, еще до приезда в регион. Ряд крупных клиентов ведут свой бизнес по всей России, в том числе и в Тамбове, где я возглавлял отделение «Открытия» с 2018 года, со многими знакомы не первый год. Сейчас моя основная задача встретиться с нашими ключевыми партнерами лично.

Что касается ожиданий и вызываемых ими изменений, то многие из них начались в банке в 2020 году, когда нам всем пришлось работать в условиях неопределенности. Мы старались оперативно реагировать на любой вызов и предлагать бизнесу и розничным клиентам индивидуальные решения, исходя из той ситуации, в который они находились. Пандемия подстегнула переход в цифровые каналы. Банк активно развивал дистанционные сервисы и раньше, но в течение прошедшего года было сделано очень многое. Примерно 70 % наших клиентов используют удаленные каналы для связи с банком, для получения банковских услуг. Наш мобильный банк, наш интернет-банк сегодня максимально просты и комфортны в использовании. И это наглядно подтверждают исследования экспертов: интернет-банк «Открытия» стал вторым в  рейтинге Internet Banking Rank 2020 аналитического агентства Markswebb. Мы приступили к внедрению новой модели работы с предпринимателями. Ключевые задачи— развитие мобильных форматов обслуживания и рост клиентской базы темпами выше рынка. Пандемия заставила нас быстро переходить от обслуживания в офисах к курьерской доставке финансовых продуктов. Важный приоритет нашей работы — повышение уровня удовлетворенности клиентов с  акцентом на нефинансовые сервисы. То есть все, что находится вокруг клиентов и их бизнеса.

В 2021 году чаще «звучат» запросы от клиентов на развитие и масштабирование действующих проектов и создание новых. Я бы сказал, что настрой у наших клиентов в текущем году-боевой. 

– Региональный малый бизнес опасается, что в этом году для многих кредитная нагрузка станет гораздо выше, чем в прошлом: придется отдавать кредиты с господдержкой, если не смог выполнить льготные условия кредитования, закончатся кредитные каникулы. Как вы оцениваете долговую нагрузку МСП в Воронежской области и количество проблемных долгов? Что может сделать банк на местном уровне для смягчения ситуации?

По итогам 2020 года доля льготных кредитов предприятиям в общем портфеле МСБ достигла 35%. Банк «Открытие» вошел в топ-3 банков по объему выдач кредитов в рамках программы субсидирования Минэкономразвития по постановлению правительства №1764. В прошлом году банк подключился к реализации семи новых госпрограмм, включая антикризисные льготные кредиты на сохранение занятости, кредиты на возобновление деятельности предприятиям из наиболее пострадавших от пандемии секторов экономики, кредитные каникулы, а также другие федеральные и региональные программы. Предприниматели героически пережили коронакризис. Да, пришлось многое менять, перестраивать бизнес, рефинансировать кредиты. Но я не знаю ни одного нашего клиента- предпринимателя, который бы сдался. Воронежские предприниматели, которые обратилась за поддержкой в прошлом году в наш банк, выполняют свои обязательства в полном объеме. Показательно, что сейчас для предпринимателей актуальны кредитные продукты, которые смогут способствовать росту бизнеса. То есть, бизнес в регионе намерен расти, несмотря на все трудности. С целью поддержки компаний из пострадавших отраслей в этом году действует программа ФОТ 3.0, которая так же дает возможность пользоваться льготными условиями кредитования, по ней мы поддерживаем не только клиентов нашего банка с уже предодобренными решениями, но и с новыми клиентами по упрощенному порядку принятия кредитных решений.

Сегодня банкам приходится достаточно жестко конкурировать как раз за малый бизнес. Все чаще можно услышать от его представителей о переходе из традиционных крупных банков в мелкие, якобы более мобильные – «Точка», «Тинькофф» и др. Насколько в целом для вас значим этот сегмент, и какие шаги вы предпринимаете, чтобы его удержать?

Работа с предпринимателями региона – одна из приоритетных задач банка. «Открытие» за три года почти с нуля выстроил работу с малым и средним бизнесом. До 2018 года банк фактически не кредитовал МСБ и работал с предпринимателями в усеченном формате. Команда с нуля выстроила работу в этом сегменте: построила кредитный конвейер и увеличила клиентскую базу. Сегодня доля МСБ в количестве всех наших клиентов – 83%. Только в период пандемии мы нарастили клиентскую базу в этом сегменте на 23%. И в этом году планируем не снижать темпы. Мы поменяли подход в работе с предпринимателями внутри банка, благодаря чему стали быстрее реагировать на запросы клиентов и выводить продукты на рынок. Нам удалось построить крепкий бренд «банк для бизнеса». 

– Вы рассказали, что бизнес в этом году намерен инвестировать. А что происходит в b2c сегменте? Наверное, напротив, ушедший год научил нас внимательнее относиться к сбережениям и инвестициям. Куда вкладывают деньги жители Воронежской области? 

– В прошлом году фокус внимания у населения сместился в сторону инвестиционных продуктов, в 3 и 4 квартале 2020 года мы зафиксировали рост спроса на оформление индивидуальных инвестиционных счетов. Можно с уверенностью сказать о том, что в качестве альтернативы классическим вкладам все больше клиентов выбирают грамотные портфельные размещения свободных денежных средств, включающие в себя ликвидную, защитную и инвестиционную части. И еще один продукт, который я бы хотел упомянуть – «Двойная выгода». Он оказался одним из самых понятных и востребованных рынком. «Двойная выгода» – это сочетание вклада и инвестиций. Клиенты получают гарантированный доход за счет депозита и налоговый вычет, а также дополнительный доход за счет инвестиционной части.

– Поделитесь своими планами и целями, которые намерены реализовать в банке.

В 2021 году мы вступаем в новый этап развития банка «Открытие» и скоро представим новую трехлетнюю стратегию. У воронежского отделения банка остаются свои приоритеты развития – наша задача войти в топ-5 банков в регионе. Совершенствовать основные направления деятельности банка «Открытие» в регионе. Работать над увеличением активной клиентской базы, запуском новых моделей по дистанционному обслуживанию розничных клиентов и предпринимателей, а также развитием инвест-проектов. 

На правах рекламы

ПАО Банк «ФК Открытие». Лицензия № 2209 от 24 ноября 2014г.


Комментарии