20 Февраля 2021 года, 15:38
IMG_6546.jpg

Как меняются потребности бизнеса в офисной технике в пандемию?

По данным Data Insight, рынок e-commerce в 2020 году вырос на 44%. Директор дивизиона Центр компании «Ситилинк» по корпоративным продажам Николай Яковлев рассказал DF о причинах взрывной популярности интернет-торговли, особенностях работы отрасли в год пандемии, предпочтениях корпоративных клиентов и трендовых направлениях в технике.

Каким был 2020-й год для вашей компании в Воронеже и в целом по стране?

2020-й останется в памяти, как период вызовов и нового опыта. Пандемия и введенные ограничения в торговле диктовали непривычные условия работы, под которые необходимо было адаптировать максимально быстро. Являясь одним из лидеров интернет-торговли в России, мы обрабатываем порядка 72 % заказов в Воронеже через нашу интернет-витрину «Ситилинк.Ру». Но есть клиенты, которые привыкли к офлайн-покупкам, им важно быть в магазине и общаться с консультантом вживую, особенно это касается B2B-сегмента. Все наши магазины с марта и на весь период всеобщей самоизоляции были переформатированы в пункты выдачи заказов, а сотрудники корпоративного отдела за считаные дни были переведены на «удаленку». Понимая масштаб перемен для многих бизнесов, мы стали разрабатывать предложения для В2В-партнеров с товарами для комплексной организации комфортных удаленных рабочих мест. Это техника для домашнего офиса, средства связи и устройства для видеоконференций. Спрос на веб-камеры взлетел в 5 раз и привел к дефициту, однако в данной ситуации мы смогли поддержать наших партнеров и обеспечить их необходимым количеством устройств.

Пандемия способствовала увеличению продаж?

Да, распространение вируса стало драйвером развития e-commerce. Клиенты были вынуждены пользоваться интернет-каналами для приобретения необходимых товаров. Но «Ситилинк» работал по этой модели уже давно, поэтому нам было проще приспособиться к новым условиям. И сейчас, когда ситуация нормализуется, многие компании, которые ранее не практиковали такой способ покупок, продолжают закупаться онлайн. Нельзя не отметить, что сфера торговли пострадала меньше, чем индустрия развлечений и гостеприимства клиенты перенесли траты на технику и электронику. В 2020 году корпоративные продажи в нашей сети в Воронеже выросли на 32% по сравнению с прошлым годом. Количество заказов увеличилось на 25%, а количество клиентов на — 14%.

Какие инструменты для бизнес-клиентов вы предложили в этот период?

Наш B2B «Личный кабинет» на сайте компании позволяет отслеживать все процессы онлайн: от этапа формирования счета до получения товаров. За каждым клиентом мы закрепляем персонального менеджера, который поможет определиться с выбором техники, проинформирует об актуальной акции и оформит заказ. В 2020 году мы запустили для клиентов диалоговый интерфейс с персональным менеджером в Telegram. Он пользуется большой популярностью, так как многие вопросы решаются «на бегу». У нас внедрена система электронного документооборота «СКБ.Контур», которая позволяет обмениваться документами онлайн, в короткие сроки и в удобное время выполнять все необходимые операции. Сервис B2B-платежей от «Яндекс.Касса» и «Сбербанка» дал возможность сократить время проведения расчетных операций до 10-15 минут. При этом пандемия серьезно ударила по многим видам бизнеса. Особенно это касалось небольших компаний. Мы понимали сложность ситуации и потребность в новой технике, поэтому на персональных условиях предлагали отросточку платежа постоянным клиентам. . Регулярно развиваем и сервисное направление. Так наши B2B-клиенты имеют возможность приобретения техники в лизинг — такая опция есть далеко не у всех торговых сетей.

Что покупали в 2020-м и будут покупать в этом году?

Любой вид техники находил своего потребителя. К тому же высокий спрос и приостановка работы производств за пределами России из-за распространения эпидемии способствовали появлению дефицита товара. У нас всегда был широкий ассортимент и большие складские запасы, поэтому мы могли удовлетворить спрос постоянных и новых корпоративных клиентов. Особой популярностью, конечно, пользовались товары для дистанционной работы и носимая техника: ноутбуки, смартфоны, планшеты, web-камеры, мебель и канцелярия, офисная техника и т.д. Нельзя обойти вниманием и повышенный спрос на видеокарты. В этом году, несмотря на удовлетворенный спрос, эти торговые группы продолжат быть приоритетными в B2B-сегменте, так как многие компании сменили офисы, другие предпочитают оставлять сотрудников на дистанционной работе или переводить офисы на гибкие форматы работы.

У многих компаний сокращаются бюджеты в 2021 году. Как организовать комфортную работу такому бизнесу? Какую технику выбрать?

— В нашем ассортименте порядка 90 тыс. наименований товаров, под необходимые задачи можно подобрать технику из любого ценового сегмента. К тому же мы стараемся делать покупки выгодными. Для наших покупателей действует программа лояльности, новым корпоративным клиентам до конца февраля мы даем кэшбек 10% от суммы покупки. К тому же на сайте всегда можно найти акции и распродажи на востребованные товары.

На правах рекламы 

Воронеж, ул Свободы, 75А

Воронеж, пр-кт Московский, 85

Воронеж, ул Димитрова, 53А

https://www.citilink.ru/

https://www.citilink.ru/about/corporate/


Комментарии