7 Декабря 2020 года, 16:40
В четверг, 3 декабря, команда Сбера выступила в деловой программе «III Агропродовольственного Форума онлайн», организовав секцию «Цифровизация и логистика в АПК». Открыл ее заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Александр Исаенко.

9.jpg

А затем Татьяна Крейтор – управляющий директор - отраслевой лидер АПК ПАО Сбербанк - рассказала о развитии экосистемы по отраслевому принципу. По словам спикера, в 2020 году рост кредитного портфеля составил более 13%. Сбербанк обеспечивает стабильное финансирование агропромышленного комплекса не только в сельском хозяйстве, но и в пищевой промышленности. Сейчас кредитный портфель составляет почти 1,3 трлн рублей.

13.jpg

«Сегодня сервисы банка — это уже не просто финансовый и обычный транзакционный бизнес, — рассказала Татьяна Крейтор. — Это оптимизация бухгалтерии, юриспруденции, ведения бизнеса с точки зрения затрат, финансовый контроль и поиск персонала, разработка определенных ML-моделей и логик для того, чтобы адаптировать свою производственную программу к потребностям различных регионов, городов и федеральных округов. Также это возможность создавать модели для того, чтобы прогнозировать свой урожай, управлять своей производственной и сельхозпрограммой».

Спикер пояснила, что финансовые и нефинасовые сервисы Сбера позволят клиентам цифровизировать и оптимизировать расходы в АПК.

Далее руководитель направления по работе с корпоративными клиентами Татьяна Кагальницкова рассказала о компании SberCloud, основанной в 2019 году для вывода на рынок IT-продуктов банка. Три направления деятельности - облачные услуги для бизнеса и госсектора, миграция физической инфраструктуры в облака, а также технологический консалтинг - востребованы и успешно развиваются.

11.jpg

Облачные технологии позволяют сократить затраты на оптимизацию: клиентам не нужно покупать серверы и арендовать помещения, не требуется нанимать дополнительный персонал, сокращаются операционные расходы. Также можно быстрее выводить на рынок новые продукты и запускать сервисы.

По словам Татьяны Кагальницковой, у SberCloud есть самый широкий спектр облачных сервисов инфраструктурных и программных IaaS/PaaS среди российских поставщиков. Поддержка клиентов и помощь работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

«Облако у нас сертифицировано, — пояснила спикер. — Поэтому, если у вас какой-то сервис использует персональные данные пользователей, то вы можете их хранить в облаке».

О работе Segmento рассказал Антон Зуев, руководитель направления по работе с клиентами Сбера. Он ответил на вопросы участников форума, пояснив, насколько высока конверсия при использовании рекламных услуг компании для фермеров.

2.jpg

«Нам задают такой вопрос перед запуском каждой рекламной кампании. Важны и характеристики кампании, и итоговая задача. Например, один средний показ баннера составляет порядка 10 копеек в виде показа рекламы, 1% — это и есть конверсия. Во что? Обсуждается индивидуально. Это может быть переход на сайт, например, или это может быть имиджевая реклама для позиционирования», — отметил Антон Зуев.

Александр Петелин, представитель компании «Корус Консалтинг СНГ», которая также входит в экосистему Сбера более 8 лет, рассказал об особенностях перевода процессов в электронную форму.

5.jpg

«Многие процессы внутри компаний претерпевают изменения, происходит переход в электронную форму. Руководителям требуется снижение издержек, получение прозрачного учета, централизация структуры хранения информации в компании. Мы занимаемся цифровизацией процессов и помогаем экономить львиную долю времени и ресурсов. При этом мы используем внутренние данные компании из учетных систем. Один из блоков, который мы разрабатывали для Сбербанка — блок рисков, который нацелен на агрегацию и анализ данных из различных источников. Это позволяет оценить риски компании сейчас, последующие риски и организацию работы с ними. Мы идем по пути трансформации процессов. Все наши продукты нацелены на единую компановку различных бизнес-процессов», — рассказал Александр Петелин, добавив, что компания имеет статус франчайзи 1С.

Сергей Беккер, заместитель генерального директора Cognitive Pilot в своей презентации отметил важность для сельского хозяйства пилотирования транспорта на базе искусственного интеллекта.

7.jpg

«Последнее время наша компания занимается разработкой систем пилотирования транспорта на базе искусственного интеллекта. Мы получаем международные премии в области систем ИИ. Подчеркну, что мы не импортируем технологии, а разрабатываем свои и они вызывают интерес за рубежом. У нас за плечами порядка 4-5 лет исследований и разработок, 2-3 года практических работ в поле. Сегодня у нас есть несколько продуктов, которые не имеют аналогов на российском и международном рынке. Наша система внедряется в РЖД и во многих компаниях, где есть рельсовый транспорт. Одно из наших ключевых направлений — система пилотирования для сельскохозяйственной техники «Агропилот». Инвестором в 2019 году выступил Сбер. «Агропилот» — важный для Черноземья продукт. Производители сталкиваются с проблемой уборки созревшего урожая, и каждый день просрочки — это потери. Например, 1% потерь — 500 рублей потерь с га. Из-за дождя может не хватит одного дня для уборки и снова будут потери. Как решить эту проблему? Можно купить больше комбайнов. Например, у нас представлены почти все импортные и отечественные машины. Каждый выбирает по бюджету и потребностям. Но есть и другой выход — научить комбайн работать на 20-30% эффективнее. Для этого мы и разработали «Агропилот». Его суть в том, что это ассистент механизатора, он осуществляет руление комбайном. Сейчас эта система продается для уборочных комбайнов. Механизатор присутствует в кабине, следит за параметрами работы, отслеживает обстановку, а руление осуществляет комплекс, который устанавливается на комбайн за 2 дня. По сути, это нейросеть, которая обучается, как ребенок. В этом году она научилась убирать все культуры, которые выращивают в России, — подчеркнул Сергей Беккер.

Собранные системой данные сразу идут на обучение, то есть с каждым месяцем система становится умнее. Управляется она с помощью планшета в кабине комбайна. Для руления установлена гидравлическая система. Комбайн «смотрит на мир» через камеру, а система может управлять агрегатом, ориентируясь только на машинное зрение. Кроме того, система различает препятствия и управляет машиной, в точности повторяя траекторию. Для работы системы не нужны спутниковые сигналы, GPS, она абсолютно автономна и включается одной кнопкой.

«Система «Агропилот» обеспечивает точность движения машины по кромке поля пшеницы в районе 10 см по любой траектории. С утра и до позднего вечера. Она видит препятствия: столбы, деревья, снижает скорость, то есть простой комбайнов предотвращается. В этом году мы установили систему в 35 хозяйствах. Отмечу, что мы ориентированы все же не на агрохолдинги, а на средние хозяйства. В Черноземье мы работали в Тамбове, Воронеже, а прямо сейчас в Курске идет ночная уборка кукурузы», — добавил Сергей Беккер.

С онлайн-инструментами продвижения отечественных товаров на зарубежных рынках участников секции познакомила руководитель направления Дивизиона «Развитие внешнеэкономического партнерства» ПАО Сбербанк Александра Колоколова. В частности, она рассказала о продукте «Бизнес-миссии онлайн».

12.jpg

«Это новый эксклюзивный сервис Сбербанка, который был запущен в мае 2020 года, — сообщила Александра Колоколова. — Он помогает клиентам найти покупателей на разных зарубежных рынках. Если говорить простым языком, то это онлайн-встречи между российскими экспортерами и потенциальными зарубежными покупателями».

По словам спикера, уже удалось успешно провести 14 бизнес-миссий с Казахстаном, Индией, Китаем и странами Европы.

Также помогает российским компаниям выходить на зарубежные рынки банк Бизнес-партнеров. Это первая открытая площадка для поиска бизнес-партнеров, созданная Сбербанком. Там сейчас зарегистрировано 179 стран и 55 тысяч пользователей. Здесь можно проверить контрагентов, поучаствовать в экспортном акселераторе, подобрать маркетплейсы, получить аналитику, поучаствовать в зарубежных тендерах и задать вопросы консультантам.

Также участникам презентовали платформу «Портал DA» и сервис «Time2Pay»

Об опыте внедрения платформы «Портал DA» для поиска залоговых и непрофильных сельскохозяйственных и иных активов, как для их продажи, так и для поиска инвесторов, рассказал менеджер по реализации проблемных активов Управления по работе с проблемными активами юридических лиц Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Алексей Подсвиров.

10.jpg

«Рынок банковского залогового имущества был открыт недостаточно. Клиенты запрашивали данные, а сотрудники офисов искали их и сортировали по табличкам. Но теперь есть удобная площадка для продажи непрофильных и залоговых активов», - рассказал спикер.

«Портал DA» создан для того, чтобы предоставить подробную и достоверную информацию о потенциальном предмете инвестирования, — поясняет Алексей Подсвиров. — Она включает в себя не только предложения Сбербанка, но и предложения партнеров, подписавших с нами соглашения».

Также Алексей Подсвиров выступил с докладом о сервисе «Time2Pay», который можно рассматривать как поддержку агропромышленного бизнеса в ведении непрофильной деятельности по взысканию долгов. «Time2Pay» поможет взыскать дебиторскую задолженность и возьмёт на себя решение вопросов с должниками.

В целом Агропродовольственный форум оказался очень информативным и полезным для участников, о чем свидетельствовала их высокая активность в ходе обсуждения предложенных тем.


Комментарии