15 Декабря 2020 года, 17:04
В пятницу, 11 декабря, Сбербанк совместно с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» провел онлайн-конференцию «Большие возможности для малого бизнеса». В ней приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов и другие топ-менеджеры банка.

Спикеры обсудили перспективы восстановления экономики в России и рассказали о реальных возможностях, которые в текущей ситуации дают малому предпринимательству современные цифровые сервисы и как построить прибыльный бизнес в условиях пандемии, используя преимущества экосистемы Сбера.

Открывая онлайн-конференцию, президент «Опоры России» Александр Калинин отметил, что малый бизнес в стране многообразен и многолик и призвал в конце года задуматься о новых инструментах, которые можно эффективно использовать в следующем году. После этого он передал слово Герману Грефу.

«Во время пандемии мы расширили список отраслей по поддержке. В рекордные сроки мы вывели в цифру те сервисы, которые требовали визита в банк. За две недели мы запустили самый массовый продукт по кредитованию для поддержки компаний — программу господдержки 2%. Кредитные заявки принимались и рассматривались онлайн, весь процесс занимал всего 1-2 дня. 150 тыс. компаний получили кредиты по этой программе на общую сумму более 240 млрд рублей. Нам удалось сохранить более 3-х млн рабочих мест. Альтернатива нашим отделениям — наши сервисы и мы больше не разделяем онлайн и офлайн. Только в апреле 2020 года в стране открылось в два раза больше интернет-магазинов, чем за январь-март. Предприниматели изменили свои подходы и многие даже перепрофилировали свой бизнес. Благодаря гибким подходам экономика страны перенесла первую волну коронакризиса легче, чем мы предполагали. Сегодня бизнесу уже чуть легче, учитывая опыт. Невозможно переизобретать свой бизнес, не изменяя себя. То, что работало годами и даже еще вчера, может сломаться сегодня и это наша новая реальность. Наши образовательные программы, многие из которых бесплатны, помогают в этом. Этот кризис нас многому научил», — подчеркнул Президент, Председатель правления Сбербанка.

WhatsApp Image 2020-12-16 at 09.55.08.jpeg

Анатолий Попов рассказал о том, что такое цифровая экосистема Сбербанка. «Банк старается помогать предпринимателям широким фронтом. В пандемию наш банк стал ключевым, который предоставил господдержку предприятиям. Мы доставили больше половины кредитов под 0% и под 2%. 30 ноября мы с коллегами из ФНС проверяли занятость. Более 97% предприятий из пострадавших отраслей смогли сохранить свою численность. Деньги вовремя пришли на предприятия. 200 тыс. компаний получили поддержку и 180 предприятий из них — это МСП. Это часть нашей экосистемы. Наш девиз — больше, чем банк, мы хотим сопровождать предпринимателя на всем пути. Сегодня количество наших нефинансовых сервисов — 110 и их количество растет. Мы хотим закрывать больше нефинансовых потребностей: от вдохновения и от идеи по созданию компании, написания бизнес-плана, онлайн-бухгалтерии, электронного документооборота и т.д. Всеми сервисами может воспользоваться предприниматель в нашей экосистеме. Мы хотим оптимизировать количество посредников для бизнеса. Техническая трансформация крупных компаний — один из наших фокусов. Часто эти компании не могут брать коробочный продукт. Его мы предоставляем для компаний малого бизнеса. Это интуитивно понятный набор сервисов, которые предоставляются по подписке и в удобном формате. Не надо ничего заполнять или вводить атрибуты, вся информация уже есть у нас в банке», — рассказал он.

В пример Анатолий Попов привел сервис Voice2med, который выполняет медицинские задачи и используется в одной из московских больниц. Программа позволяет оптимизировать работу врача-рентгенолога, уменьшив время на описание результатов. Это относится к крупным исследованиям, таким как КТ и МРТ. Введение данных с голоса сокращает потраченное время по сравнению с введением с помощью клавиатуры.

«Такие сервисы — помощники в работе врачей, даже если мы получаем 30% производительности, это уже большой рывок. Кроме того, есть сервисы для командировок, проверки контрагентов, электронного документооборота, аутсорсинг расчета заработной платы. Последнее, например, актуально для компаний, которые работают в условиях Крайнего Севера. В бизнесе есть отраслевая специфика, и чтобы соответствовать ожиданиям, мы будем разрабатывать набор решений, которые позволят удобно интегрировать условия отраслей, чтобы давать то, что нужно. Для малых компаний нужны комплексные сервисы. Например, можно открыть ИП используя только ноутбук и телефон на основе IOS или Android. Решения, которые замещают посредников очень эффективны. Так, у Сбера почти 100 млн розничных клиентов и более 2 млн 600 тыс. компаний, которые сотрудничают со Сбербанком по финансовым сервисам. Мы создаем большее количество сервисов, чтобы интегрировать базу физических и юридических лиц. Мы хотим быть компанией первого выбора, с которой предпринимателям было бы удобно сотрудничать», — рассказал Анатолий Попов.


Комментарии