16 Ноября 2020 года, 10:13
Во вторник, 15 декабря, Сбербанк и Российский совет торговых центров (РСТЦ) подписали соглашение о сотрудничестве.

В частности, заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов и президент РСТЦ Дмитрий Москаленко договорились объединить усилия по развитию сегмента торговой недвижимости и повышению отраслевой экспертизы.

WhatsApp Image 2020-12-16 at 10.05.39.jpeg

«Для Сбербанка коммерческая недвижимость — одна из важных отраслей. Последний год был одним из наиболее турбулентных - сказалось ослабление рубля, снизилась посещаемость ТЦ. Поэтому банк провел большое количество реструктуризаций, чтобы помочь компаниям бесперебойно обслуживать кредиты. Реструктурированный долг составил 1,1 трлн рублей. По торговой недвижимости – это 790 млрд рублей. Есть определенные тренды: наиболее пострадавшим от пандемии стал деловой туризм — компании теперь не проводят семинары и конференции офлайн, зато обычный российский туризм переживает взрыв. Складкой сектор демонстрирует бум, там рост в 2,5 раза больше, чем в предыдущие годы. Во втором квартале ТЦ потеряли половину клиентопотока, но надеемся, что во время новогодних праздников он восстановится. Банк готов поддержать отрасль и поддерживать перспективные проекты», — сказал Анатолий Попов.

Дмитрий Москаленко объяснил почему соглашение было решено подписать именно сейчас: «Мы встречались со Сбербанком на круглых столах Минэкономразвития. По мере нашей работы родилась потребность в обмене информацией более формализованной. Потребовалось время, чтобы согласовать соглашение и то, какими структурными данными мы делимся со Сбером и что потребовалось нам. В июле мы начали активное взаимодействие и сейчас пришли в точку, с которой начинаем обмен. Мы заключили соглашение и теперь формально нет препятствий для развития сотрудничества. Мы изучали дополнительную линейку, которую Сбер выпускает в рамках экосистемы, что может быть применимо в рамках девелопмента, обсуждаем прикладные свойства и то, что можно предлагать участникам рынка».

WhatsApp Image 2020-12-16 at 10.05.49.jpeg

В ходе подписания соглашения запланированы следующие направления сотрудничества:

  • обмен информацией, касающейся индустрии торговых центров, в том числе статистическими данными, аналитическими исследованиями по выявлению тенденций и логики развития сегмента;

  • проведение мероприятий, способствующих обмену идеями с целью развития продуктов банка (включая нефинансовые сервисы и prop-tech-инициативы) с учетом специфики сегмента.

Говоря о том, потребуются ли дополнительные меры господдержки для ТЦ, Дмитрий Москаленко подчеркнул: «Торговые центры — возможность для органов исполнительной власти иметь средство вербальной коммуникации, поскольку это одно из самых посещаемых мест в городах. Нигде нет данных о том, что ТЦ являются источниками распространения коронавируса. В Петербурге, например, мы с помощью нашего представителя договорились о том, что ТЦ закрывать не будут и оставят работу общепита. Полномочия о закрытии или незакрытии оставили за регионами и мы ожидаем разного развития событий, но в целом диалог с органами исполнительной власти ведем. Мы не видим пользы от закрытия ТЦ для экономики и не видим данных, что открытые или закрытые ТЦ влияют на распространение инфекции».

WhatsApp Image 2020-12-16 at 10.05.59.jpeg

В ходе пресс-конференции заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов отметил высокий интерес предпринимателей к развитию дистанционных форматов.

«Есть мнение, что во время пандемии стали пользоваться популярностью коворкинги, но мы наблюдаем другой тренд — рост дистанционной работы и ее эффективности. Наша встреча — определенный показатель. Практика показала, что у нас больше половины сотрудников на удаленке и работу получается организовать очень эффективно. Сейчас у предпринимателей фокус на развитие дистанционных форматов — это реальность сегодняшнего дня», — сказал он.

Анатолий Попов отметил, что современный ТЦ — это давно не просто торговые площади, а комплекс с офисной и гостиничной недвижимостью. «Это эффективный конгломерат, и в современной ситуации это преимущество. Такой формат, в котором совмещаются три компонента, является достаточно эффективным. Развивается тема складской недвижимости, и спрос превышает предложение. Количество предложений упало до 3,7%, если предприятию нужно найти в ЦФО склад 3-5 тыс. м2, то это сложно», — подчеркнул Анатолий Попов.

По мнению Дмитрия Москаленко, Сбербанк сыграл большую роль в вопросах, связанных с работой торговых центров для собственников и ритейлеров. Он надеется, что это сотрудничество будет развиваться, а это подписанное соглашение не последнее.


Комментарии