23 Декабря 2020 года, 15:14
Крутских_Дмитрий-2.jpgГлава ГК «Автолайн» Дмитрий Крутских — о транспортной реформе глазами перевозчика 

«Обновление автопарков — это хорошо. Но кто будет за него платить?»

— Я 20 лет в пассажирских перевозках. И каждый раз с приходом новой власти слышу словосочетание «транспортная реформа». И основной ее элемент — обновление автопарков. Все остальное — дополнительные «аксессуары». Конечно, вопрос актуальный: в городе-миллионнике нам всем хотелось бы видеть качественный пассажирский транспорт. Но почему-то при этом я не слышу, что это обновление будет финансироваться из бюджета или что существенно поднимется стоимость проезда. Назовите мне хоть один город, сопоставимый с Воронежем, где тариф ниже, а автопарки лучше? Почему-то, когда поднимаются цены на хлеб или молоко, никто не говорит, что их производители «плохие». Все понимают, что они закупают зерно или разводят коров, это стоит своих денег. А что у пассажирских перевозок есть своя себестоимость, все забывают.

Разумеется, с городских улиц надо убирать «ПАЗики», которые выпускались еще в 70-х и для городских перевозок вообще не предназначены. Но современный автобус средней вместимости стоит около 4 млн рублей. Экономически обоснована его покупка будет при тарифе минимум в 25-26 рублей. Закупить сейчас такие автобусы может только перевозчик, у которого много маршрутов, где в том числе работают более быстро оборачиваемые микроавтобусы. Таким образом, он будет дотировать новые автобусы среднего класса из своих средств.

«Иногородние конкуренты? А кто мешал создавать свои автопарки, когда возможность была?»

— Брутто-контракты, несомненно, могли бы решить эту проблему. Я уверен, что и местные перевозчики в этом случае получили бы возможность обновлять автопарки. И 100 % нашлась бы иногородняя компания, которая захотела и смогла бы составить достойную конкуренцию местным игрокам. Могут ли пострадать воронежские перевозчики? Ну, тут уж извините. 20 лет на рынке одни и те же игроки. И сколько из них имеют собственный подвижной состав? 2-3? Ну, может быть, 4. Но и 5 не наберется. А между тем в перевозках были гораздо более успешные годы, чем сегодня. И тогда возможность купить автобусы была. Кто им мешал? Никто. Но всем больше нравилось работать на арендованных. Поэтому не нужно пытаться изображать из себя обиженных. С такими перевозчиками не жалко расставаться. А те, кто действительно работает, смогут конкурировать с иногородними. Возьмем другие регионы, где зашли федеральные игроки. Например, Тверь. Сколько там было возмущений от местных, что их вытесняют с рынка! Но сколько машин у этих местных, полторы «ГАЗели»? Это я, конечно, утрирую, но в целом с десяток машин? Кто же им виноват, что они не использовали возможности, когда они были, и не создали свой автопарк?

Другой вопрос, что пока четкого заявления чиновников о том, что мы точно переходим на брутто-контракты, я не слышал. Все очень размыто, сроки и источники финансирования непонятны. Поэтому пока с пассажирским транспортом имеем то, что имеем.


Комментарии