13 Ноября 2020 года, 18:17
Каким должен быть онлайн-банк в новом десятилетии 21 века? 

Вы тоже устали от однотипных банковских приложений, хотите, чтобы они были более персонализированными и удобными? В 2020 году несколько финансовых компаний внесли изменения в мобильные онлайн-банки, но при этом клиенты находили поводы для критики — кстати, часто объективные, — заявляя, что различные функции уже не соответствуют пользовательскому опыту. А что хотят видеть клиенты в новом десятилетии? О трендах в мобильном банкинге рассказывает руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. 

Тренд 1. Приложение должно быть удобным.

По словам Никиты Чугунова, пользователям не нужны футуристический дизайн и дополнительные сервисы — такие, как соцсети, заказ еды и онлайн-кинотеатр. Они гораздо больше ценят удобство, надежность и стильный интерфейс мобильного банка.

— Когда мы тестировали наше обновленное приложение, оказалось, что клиенты хотят максимально быстро решать свои финансовые вопросы — желательно в один клик. И при этом, чтобы в онлайн-банке не было лишнего «информационного шума». Мы прислушались к этим пожеланиям. 

Говоря об удобстве, важно подчеркнуть, что пользователи желают сразу понимать, каким объемом средств располагают на данный момент. 

— Разумеется, все банки позволяют клиентам в онлайн-сервисе отследить состояние разных счетов — сколько денег сейчас на карте дебетовой и/или кредитной, какой баланс на брокерском счете. Но пользователям приходится самостоятельно складывать общую сумму доступных средств. Мы решили и эту проблему — теперь клиент видит итоговый баланс, — отмечает Чугунов.    

Тренд 2. Пользователи должны тратить минимум времени. 

Многим приложениям финансовых организаций не хватает функции, позволяющей совершать все платежи сразу. Приходится проводить каждую расходную операцию отдельно, что занимает довольно много времени.

— Разработчики онлайн-платформ должны стремиться к тому, чтобы заходя в банк, пользователь мог сразу по всем шаблонам совершить платежи и не тратить на это много времени. Мы сделали такую функцию в ВТБ-онлайн.

Кстати, еще одно нововведение, которое появилось в мобильном приложении ВТБ — человек, получив штраф за нарушение правил ПДД, может перед оплатой увидеть, где и что он нарушил: в онлайн-сервисе появляется фото с фиксацией нарушения и данные по постановлениям. 

Тренд 3. Приложение должно быть безопасным.

Типичная ситуация: вы открываете онлайн-банк в общественном месте, а рядом стоящие люди могут увидеть ваш баланс. Или вам приходит уведомление о платеже, а в нем — сумма доступного остатка. Или же у вас есть «заначка», и вы не хотите её показывать жене или мужу. То есть у пользователей мобильными приложениями есть потребность в личном пространстве, но банки ее практически не закрывают.

— Мы решили сделать опцию, позволяющую скрыть баланс хоть одного, хоть вообще всех счетов, — объясняет руководитель департамента цифрового бизнеса.

Тренд 4. Оно должно быть персонализированным. 

Все клиенты разные, поэтому у них возникает потребность перенастраивать онлайн-платформу под себя. Например, кому-то удобнее, когда счета находятся вверху экрана, а кто-то хочет, чтобы они были внизу.

— Поэтому логично дать пользователям возможность настраивать разделы в мобильном банке «под себя», чтобы они могли их перемещать как виджеты, — объясняет Чугунов. — Например, мы поступили так: не только дали возможность менять интерфейс, но и удалять с главной страницы разделы, которые пользователю не нужны. Помимо этого мы преобразовали нижнее меню: теперь оно исчезает при «прокрутке» экрана, а затем возвращается. Также оно меняется в зависимости от раздела, в котором находится клиент. 

Тренд 5. Приложение должно быть понятным и удобным для людей с ограниченными возможностями. 

Большинство виртуальных банков успешно справляются с задачами обычных пользователей, а когда в них заходит, например, человек с серьезными проблемами со зрением, они не всегда отвечает его потребностям, считает Чугунов.

— Когда мы разрабатывали приложение, я попросил своего знакомого, инвалида по зрению, протестировать его. И оказалось, что оно работало на 40%, когда человек с ограниченными возможностями настраивает его под себя. Тогда мы взяли в штат незрячих сотрудников, которые помогают его дорабатывать, чтобы мобильный банк стал доступным всем категориям граждан.

Материал подготовлен совместно с ПАО ВТБ


Комментарии