25 Сентября 2020 года, 19:10
В четверг, 24 сентября, Сбербанк провел пресс-конференцию по итогам СберКонф. В ней приняли участие первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, исполнительный вице-президент - руководитель блока «Технологии» Сбербанка Давид Рафаловский и первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Лев Хасис рассказал о стратегии трансформации банка.

«В 2017 году Сбербанк представил стратегии трансформации банка в экосистему. В конце 2017 года началась реализация. В соответствие со стратегией в 2018 году мы разработали видение каким должен быть бренд, какие ценности он должен нести. В 2017 году мы провели исследование, которое показало, что 93% населения России не видит разницы между брендами Сбер и Сбербанк и что во всех целевых индустриях экосистемы бренд Сбер имеет средние и высокие шансы на успех у потребителей. Единый бренд обеспечивает синергию: банк дает доверие и уверенность, компании экосистемы — инновационность и вдохновение», — сказал он.

DW0A9847.jpg

Также Лев Хасис добавил, что в соответствии со стратегией небанковские сервисы должны составлять существенную долю в доходах. В долгосрочном периоде мы хотели бы, чтобы 20 или 30% доходов мы получали от небанковских продуктов и сервисов. Процесс обновления будет происходить постепенно.

Александр Ведяхин подчеркнул, что изменение бренда передает в том числе и дух сотрудников.

«Как бренд мы менялись нечасто и были периоды без перемен, сегодняшнее обновление передает и изменение духа, который есть у наших сотрудников. Работа над нашим новым отделением шла порядка полутора лет. Оно достаточно открытое и понятное, внутри мы проанализировали около 200 клиентских путей. Все это сделано только для того, чтобы клиенту было удобно», — рассказал он.

Давид Рафаловский отметил, что наибольшую гордость вызывает входящий в экосистему SberDevices.

«Мы показали три больших значимых сегмента и особенно гордимся разработкой SberDevices, входящей в нашу экосистему. Это первое в мире семейство виртуальных ассистентов с разными характерами, привычками и мировоззрением. Каждый пользователь сможет выбрать близкого по духу персонажа, которых зовут Сбер, Джой и Афина. Помощники могут не только поддержать разговор и найти ответы на вопросы, но и заказать еду, записать к врачу или в салон красоты, перевести деньги родственникам или оплатить мобильную связь. Воспользоваться их услугами можно будет в приложениях СберБанк Онлайн и СберСалют. Мы первые в мире решили не просто сделать виртуального ассистента, а семейство ассистентов. Надеемся, что наши клиенты будут выбирать подходящего своим эмоциям, температменту. Важно, чтобы клиенты видели в нем реального помощника. Мы начали делать определенную электронику, чтобы они были ближе к нашим клиентам и в тех ситуациях, когда телефон не самый удобный способ», — пояснил Давид Рафаловский.

Также он рассказал о платформе SmartMarket, которая позволит как начинающим бизнесменам, так и крупным компаниям обучать помощников новым навыкам (SmartApps), даст им инструменты для продвижения своей продукции и поиска новых клиентов благодаря взаимодействию с более чем стомиллионной аудиторией экосистемы Сбер.

«Мы открыты к партнерству и хотим помочь бизнесу, особенно стартапам, и особенно бизнесу не в Москве и Петербурге. Например, у человека очень классный бизнес, но как он может появиться в каналах Сбера? Инструменты SmartMarket созданы специально для этого. За первые 10 минут после окончания нашей презентации на сайте СберСалюта уже зарегистрировались почти 400 разработчиков. Мы верим, что это будет значимо и для нас, и для них», — сказал Давид Рафаловский.


Комментарии