31 Июля 2020 года, 09:00
На первый взгляд, практически все детские площадки во дворах стандартны: горка, карусель, песочница. И главное, что волнует родителей — их безопасность. А дальше чадо уже само ищет там себе занятие. Однако современная детская площадка — это не просто место для прогулки с ребенком. Это площадка для развития, социализации, место, где ребенок заряжается позитивными эмоциями. О том, какими должны быть современные детские площадки рассказывает генеральный директор компании «КОНТАКТСТРОЙ» Павел Гордеев.

IMG_7054 copy.jpg

Справка

Компания «КОНТАКТСТРОЙ» создана в 2007 году. Специализируется на производстве покрытий и плитки из резиновой крошки для детских и спортивных площадок. Поставляет игровое и спортивное оборудование.

«Стандартная площадка не развивает ребенка, а дает ему готовый сценарий игры»

– Существуют исследования европейских и российских психологов о том, что выбор жилья во многом зависит от чувства защищенности, которое возникает или не возникает у человека в конкретном месте. Например, датские ученые доказали, что для появления этого чувства важен благоприятный эмоциональный фон, высокое качество взрослого и детского общения, взаимодействие в игре, в том числе на детских площадках. Дело в том, что в России в целом, и особенно в регионах, делают детские площадки, которые подразумевают заранее продуманный сценарий игр. Ребенку ставят песочницу, карусель, качели, игровой комплекс и все — за ребенка уже определили, как ему играть. При этом ему даже необязательно для игр знакомиться с другими детьми и развивать навыки общения. Кроме того, такие площадки не вовлекают во взаимодействие с детьми родителей, которые вынуждены скучать на ближайшей лавочке.

Сегодня мы работаем над площадками, которые устроены так, чтобы было интересно играть и детям между собой, и детям с родителями. На них минимум привычного оборудования. Основная игровая нагрузка на геопластик — искусственные неровности разного вида: всевозможные холмы, горы, встроенные кратеры. Дети именно взаимодействуют, общаются, а не играют по отдельности. Геопластик не новое направление в нашей сфере, но особенность нашей компании в том, что мы делаем холмы сами. Заказчику не нужно готовить нам асфальтовые или бетонные неровности, мы приходим на ровную площадку и сами быстро делаем холм.

IMG_7078 copy.jpg

«Постепенно застройщики начинают вкладываться в хорошие площадки»

– Конечно, к таким площадкам мы пришли не сразу. Раньше, еще с советских времен, детские и спортивные площадки делались в основном на асфальте, а то и просто на траве. Мало кого интересовало правильно это или нет, а уж тем более красиво ли и удобно. Главное, что это не стоило каких-то значимых денег. В самом «богатом» случае вместо травы песок насыпан.

За современным решением стояла кропотливая работа. 12 лет назад мы начинали работать по франшизе, которая предусматривала определенную технологию укладки покрытия.

Мы приводили тщательные исследования о безопасности этих покрытий с показателями, определяющими, в каких условиях ребенок может получить несовместимую с жизнью травму, а в каких безопасность возрастает и что для этого должно быть соблюдено. Доказывали удобство такого покрытия как для управляющих компаний, так и для жителей. Примером ставили опыт европейских стран и Москвы, где такие покрытия уже вовсю укладывали — довольными оставались и застройщики, и дети, и родители. К сожалению, Воронеж отстает от современных тенденций на 5-7 лет. К некоторому нашему удивлению небольшие города вроде Кирова или Ижевска намного охотнее идут навстречу современным тенденциям. Но требования к жилью растут. Покупатели обращают внимание на такие детали, как детские площадки. Им не все равно, где будет играть их ребенок. Поэтому нам всем придется перестраиваться, чтобы удерживать спрос.

dABDhsaZkDw copy.jpg

«Сегодня мы производим уже 4-е поколение площадок, а кто-то до сих пор делает их по старинке»

– За 12 лет мы существенно доработали и изменили производимые нами покрытия. Мы постоянно развиваемся, растем, стремимся делать новое. Покрытия первого поколения по франшизе нам уже не интересны. Рынку они тоже не актуальны. Поэтому и франшиза нам не нужна. Время идет и в мире постоянно что-то меняется. Приезжая в другие страны видишь, что площадки оборудованы по-новому и покрытия тоже другие. Они уже не имеют ничего общего с прежней технологией.

За 12 лет сменилось 4 поколения покрытий. После первого, которое, конечно, давно морально устарело, появилось второе — разноцветные покрытия. Они были далеки от совершенства, имели проблемы с цветами и колеровкой, а окрашивание происходило прямо на объекте. Это был путь поиска правильных цветов. Смена на третье поколение произошла, когда наши московские партнеры на выставке в Европе увидели предварительно окрашенную крошку. Разработали технологию окрашивая крошки на производстве. И это стало настоящим прорывом. Яркие, многоцветные покрытия. Их уже можно было назвать практически идеальными. Появилась возможность делать миксы из крошки и градиент. В прошлом году пришло время четвертого поколения покрытий — на вертикальных поверхностях. Это был очередной прорыв. Стало понятно, что хорошая детская площадка не должна быть плоской. Холмы, тоннели, переходы, всевозможные неровности, которые притягивают детей. Мы производим такие площадки.

IMG_7071.jpg

При этом пятое поколение уже не за горами. Покрытие пятого поколения мы намерены вывести на рынок в 2021 году. Вести такие технологические разработки нам позволяют тесное сотрудничество с другими регионами, поддержка партнеров, внедрение усовершенствований, показавших успех в других регионах и собственная производственная база.

IMG_7070.jpg

«Есть площадки, которые разваливаются до сдачи дома»

– С компаниями, которые приезжают в Воронеж на заработки и предлагают заниженные цены мы не конкурируем: чаще всего такие площадки долго не стоят, а бывает и до сдачи объекта разваливаются. Сейчас в городе есть такие площадки. Они реально развалились еще до сдачи. Конкурировать мы можем с такими же компаниями, как мы. Мы не играем в ценовые игры. Такое же покрытие как наше будет стоить примерно таких же денег.

«Самоизоляция повысила спрос на площадки для частных домов»

– В этот кризис простой у нас был небольшой — мы начали работу после первого снятия ограничений, ведь строительство школ, садов, а с ними и площадок никто не отменял. Сейчас мы работаем с загрузкой под 100%. В этом году увеличился частный спрос на площадки. Люди поняли, что вряд ли куда-то поедут и надо обустраивать пространство у дома.

Сам кризис еще раз показал нам, что двигаться надо еще быстрее, чем раньше. Мы не теряем времени и сертифицируем нашу резиновую плитку. Запустили производство сертифицированной плитки толщиной 60мм. Такая толщина подходит для критической высоты падения с большинства игровых комплексов. Это важно для безопасности. И позволит сдать большинство площадок в эксплуатацию без нарушений требований технического регламента. Найти технологию производства такой толщины было сложно. Но технологи не подвели.

IMG_7031 copy.jpg

С 2018 года мы участвуем в группе по разработке технологии производства объемных фигур из резиновой крошки. Этот проект получился очень удачным. И от простых форм столбиков, сфер, полусфер, звездочек мы уже пришли к сложным формам размерами до 2 метров. В этом году стало ясно, что необходимо сделать отдельное направление и делать сложные фигуры доступными для всех. Сейчас в тесном сотрудничестве с партнерами в рамках группы уже налаживается их серийное производство. Это будут недорогие стандартные фигуры. Основное качественное отличие — только натуральные формы. Никаких круглых диковатого вида фигур с устрашающими глазами. Думаю, к осени выведем наши фигуры на рынок. И это направление опять же позволит разнообразить среду и делать уникальные проекты.

На правах рекламы


Комментарии