13 Апреля 2020 года, 10:44
У 16 000 воронежских семей в подъездах до конца года появятся «умные домофоны» от телеком-оператора «Дом.ru»

IMG_3789.jpg

В прошлом году оператор начал устанавливать домофонные панели, которые выполняют не только привычные функции, но и позволяют открывать двери и наблюдать за обстановкой на улице через мобильное приложение, а все записи с видеокамер сохраняются в архиве до семи дней. Новые устройства помогают обезопасить дворы, раскрывать преступления и значительно повышают безопасность горожан. Каких успехов достиг проект спустя год, мы спросили директора филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») в Воронеже Андрея РОЛДУГИНА. 

— Андрей, расскажите, как реагируют жители на замену домофонного оборудования?

— Люди уже привыкли к комфортной жизни и стремятся упростить ее. Так, еду можно заказать домой, связаться через мессенджеры, а машину завести с телефона. Проект «Умный домофон» — одна из составляющих умного дома. Мы видим заинтересованность жителей города в установке таких панелей. Это очень удобно — в любой момент времени и из любого места, где есть интернет, быть в курсе, кто пришел в гости, а открыть дверь в подъезд можно, не вставая с дивана.

Услуга оказалась настолько востребованной, что к ней проявили интерес не только жильцы и управляющие компании, но и застройщики. Теперь в ряде жилых комплексов при сдаче домов в подъездах уже установлены «умные домофоны», ничего не нужно заменять. Проект на этапе застройки был реализован в ЖК «Острова» и «Трамвай желаний».

Также «умными домофонами» уже оснащены подъезды новых ЖК «Сердце города», «Форест Клуб» и «Три богатыря».

В прошлом году мы установили 110 домофонных панелей. На этот год планы более амбициозные — подключить 300 подъездов.

— Как развивается проект? Что нового?

— Мы каждый день работаем над развитием услуги, стараясь сделать ее максимально полезной и удобной для жизни. Не так давно мы расширили линейку «умных» видеодомофонов моделью фирмы «Спутник», сочетающей в себе те же современные функции и лаконичный дизайн.

Мы усовершенствовали приложение «Умный Дом.ru» для удобства пользователей — обновили интерфейс и повысили стабильность работы. Уже сейчас клиенты «Дом.ru» могут добавлять в него профили всех членов семьи и видеть, кто из них дома. Эта функция очень важна для родителей, которые заботятся о безопасности своих детей. Также мы проанализировали статистику пользования архивом и выяснили, что 97% клиентов не погружаются в него больше чем на три дня, а 90% просматривают только сутки. Поэтому мы реализовали для клиентов возможность самим выбирать нужную глубину архива и предложили разные тарифы.

«Умные» технологии — это не только «умные домофоны». В приложении мы объединили все камеры в доме. В новых жилых комплексах Воронежа уже можно наблюдать за входной дверью, придомовой территорией, подъездом, чердаком и лифтом. В один клик в мобильном приложении «Умный Дом.ru» можно переключаться между видеокамерами и присматривать за ребенком на детской площадке или автомобилем на парковке. Видеозапись высокого разрешения позволяет идентифицировать автомобильные номера и другую информацию. Кроме того, одними подъездами система не ограничивается. Решение также можно устанавливать на парковках со шлагбаумом, автоматизировав пропуск автомобилей жителей дома по их регистрационным номерам, в частных домах и в социальных учреждениях.

— Ранее вы рассказывали, что домофон может узнать клиента и открыть дверь без ключа, так ли это?

— Да, наши домофоны могут узнавать жителей по лицу. Эта функция называется Face recognition. Если заняты руки или во дворе неблагоприятная обстановка, не нужно тратить время на поиск ключей, домофон видит звонящего, узнает его и сразу открывает дверь. Теперь никто чужой не проникнет в подъезд.

— Над чем вы работаете сейчас?

— Сейчас компания работает над расширением функционала приложения «Умный Дом.ru». В скором времени в нем появится возможность управлять коммунальной инфраструктурой дома жителям и обслуживающим организациям.

Для управляющих компаний и ТСЖ в приложении уже в этом году появится личный кабинет, через который можно будет просматривать видео с камер, открывать дверь, общаться с гостями и отправлять сообщения жильцам об отключении воды или проведении ремонта, принимать коммунальные заявки, отслеживать срок и качество их выполнения. Клиенты «Дом.ru» смогут дистанционно контролировать свои коммунальные услуги, управлять калиткой, шлагбаумом, организовать видеонаблюдение в своей квартире, устанавливать датчики движения. 

Жители могут самостоятельно инициировать замену оборудования на современное и технологичное. Узнать о технической возможности можно по телефону 20-20-280.


Комментарии