23 Марта 2020 года, 19:02
В продуктовых магазинах появляется оплата по технологии селфи-идентификации.

Развитие биометрии может быть активизировано опасностью распространения коронавируса через купюры и карты. Например, в магазинах «Лента» уже тестируется процедура покупки с помощью биометрии. По словам специалистов, оплата «лицом» гораздо быстрее и удобнее для покупателей. Держатели карт, которые уже прошли биометрическую идентификацию, могут оплатить покупку посмотрев в камеру на кассе — доставать наличные, карту или телефон не придется.

Кроме крупных торговых ритейлеров введение технологии селфи-идентификации обсуждается с производителями вендинговых автоматов, с сетями автозаправок и фастфуда, с представителями метро и РЖД.

Биометрическая оплата сокращает время обслуживания клиента с 20 до 5-ти секунд. Сразу же при оплате начисляются баллы по программам лояльности и подтверждается возраст покупателя. Это важно, если он, например, оплачивает покупки в отделе алкогольной продукции.

В пилотных проектах селфи-идентификация используется пока для небольших сумм. Если покупка крупная, нужно вводить пин-код. Если покупатель оплачивает товар в интернете, то вместо ввода данных карты достаточно посмотреть в камеру телефона и назвать предлагаемую последовательность цифр.

Так, в ВТБ планируют внедрить селфи-идентификацию в обычном режиме в середине 2020 года. По словам руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, банк совместно с «Ростелекомом» тестирует процедуру в сети магазинов «Лента».

«В рамках единой биометрической платформы ВТБ планирует использовать различные виды сбора и использования биометрических слепков. Уже сейчас с согласия клиента мы собираем его голос и используем для последующей верификации в контактном центре. В итоге повышается безопасность осуществления операций и сокращается время обслуживания. В 2020 г. будет запущен сервис по сбору биометрических слепков лица и голоса в мобильном приложении, появятся банкоматы с использованием технологии распознавания лиц, мы планируем узнавать наших клиентов по лицу в мобильном приложении, а в отделениях обслуживать без паспорта. Биометрическая верификация будет использоваться во всех каналах банка», — рассказал он.

«Банк ВТБ реализовал единую биометрическую платформу совместно с Ростелеком, таким образом все собираемые биометрические образцы клиентов банка попадают в ЕБС. Создание совместной системы позволило обеспечить высокую безопасность хранения и применения биометрии для клиентов ВТБ», — добавил старший вице-президент ВТБ.

Переговоры с розничными сетями о внедрении селфи-идентификации ведут еще несколько банков. Так, Промсвязьбанк планирует запустить пилотные проекты в начале 2021 года. На какие именно сети пал выбор пока не уточняется. Ак Барс Банк тестирует функционал лицевого эквайринга, появиться для пользователей он может уже до конца 2020 года. Райффайзенбанк тестирует оплату по биометрии с помощью стороннего приложения Selfie-To-Pay, куда покупатель привязывает слепок лица и свою банковскую карту.

По словам аналитика «Финам» Алексея Коренева, в России хорошо внедряются инновационные платежные методы. Сегодня страна в мировых лидерах по бесконтактной оплате, поэтому биометрия в крупных городах среди молодежи может легко прижиться. Он уверен, что распространение коронавируса будет способствовать изоляции людей от физических карт, ведь вирус может передаваться через них. Оплата по лицу, когда человеку не нужно ни к чему прикасаться, кажется более безопасной, считает эксперт.


Комментарии