6 Февраля 2020 года, 12:17
Как сплоченная команда банка меняет себя и окружающее ее пространство?

За два года работы Дениса СКРЕБЦА в должности заместителя Председателя Центрально-Черноземного банка — управляющего Головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк произошло немало изменений. Как они повлияли на управленца и его команду? Почему руководитель должен делать чуть больше, чем от него требует банковская инструкция? И как изменения внутри одной структуры меняют представление о регионе?

Подводя итоги года, можно долго говорить о цифрахкак мы знаем, достаточно позитивных для Сбербанка, в частности Воронежского отделения. Но как еще, кроме предоставления финансовых услуг, банк влияет на жизнь воронежцев сегодня?

— Если отойти от финансовых показателей, то я бы назвал одним из главных итогов 2019 года выстраивание партнерских отношений с региональной властью. На встрече в рамках проекта «Цифровой регион» команда банка во главе с первым заместителем Правления Сбербанка Александром Ведяхиным представила цифровые решения нашей экосистемы губернатору Александру Гусеву. Среди них комплексные решения в области распознавания лиц и объектов VisionLabs, облачная платформа SberCloud, финансовый и кадровый аутсорсинг «СберРешения», сервис по поиску врачей и онлайн-консультациям DocDoc и другие. Вместе с властями мы выбирали, какие проекты могут быть интересны региону с позиции его стратегического развития. Результатом стала совместная дорожная карта по цифровой трансформации Воронежской области. По ней мы будем двигаться весь 2020 год.

фото 1.jpg

Я бы также отметил нашу работу по формированию культуры безналичных платежей у населения. Самым успешным здесь стал проект по безналичной оплате услуг в МФЦ. Если раньше клиенту приходилось получать в МФЦ квитанцию и идти с ней в ближайший банк, то теперь он может оплатить ее на месте с помощью нашего терминала. Отдельно стоит отметить нестандарный проект по безналичной оплате услуг в храмах города. Пожалуй, это самая консервативная сфера, но и она меняется. Мы же, как банк, должны уметь вовремя распознавать потребности людей и становиться проводником тех самых изменений.

Кредитуя бизнес, банк повышает инвестиционную привлекательность региона, что также в конечном счете влияет и на то, как меняется наш город. Могли бы вы рассказать об основных результатах работы с бизнесом в прошлом году?

— В настоящий момент у нас обслуживается более 45 тыс. клиентов — юридических лиц. А около 1,4 млн физических лиц, проживающих на территории Воронежской области, пользуются как минимум одним продуктом Сбербанка.

В 2019 году особое внимание уделяли развитию стратегически значимого для нас направления — малому бизнесу. К данному сегменту относится около 42,5 тыс. клиентов. В прошлом году уже более 70% от всех вновь регистрируемых предприятий открывали свой расчетный счет в Сбербанке. Как растет количество обслуживаемых предприятий данного сегмента, так и расширяется набор услуг для них. Сегодня Сбербанк не только оказывает предпринимателю финансовую поддержку, но и сопровождает его на всех этапах построения и ведения бизнеса, обучая и предлагая готовые решения. Например, с помощью платформы «Деловая среда», которую Сбербанк запустил совместно с Министерством экономического развития России, теперь можно бесплатно зарегистрировать свой бизнес. Вместе с тем площадка удобна тем, что на ней можно получить знания и бизнес-инструменты от советов по регистрации фирмы, предоставления франшиз и получения кредита до выбора подходящего программного обеспечения.

фото2.jpg

Традиционно продолжается работа и с крупным бизнесом. По темпам развития здесь лидирует сфера АПК (в отличие от малого бизнеса, который рассредоточен по разным сферам). Еще одна из ключевых отраслей для нашего региона, которая, к слову, напрямую влияет на облик нашего города, — строительство. Как вы знаете, в действие вступил закон об эскроу-счетах, предусматривающий, что с 1 июля 2019 года все российские застройщики, работающие по схеме долевого строительства, обязаны зачислять средства дольщиков на специальный банковский счет, где они должны храниться вплоть до момента передачи квартир покупателям. Так, со многими нашими клиентами мы уже перешли на новый формат работы. А по переводу на эскроу-счета оставшихся застройщиков, реализующих проекты по старым правилам, будем работать в 2020 году.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй, сокращается количество одобряемых кредитных заявок для частных клиентов. Какова в этом плане политика отделения Сбербанка по Воронежской области?

— В последние годы молодеет целевая аудитория по кредитованию в целом, особенно это заметно на примере ипотечных кредитов. Тенденция наблюдается с 2006 года. Россияне младше 30 лет все чаще берут кредиты самостоятельно и на разные цели. Кредитование само по себе уже не вызывает вопросов, как это было раньше.

фото 3.jpg

Подходы к одобрению кредитных заявок у нас не изменились — мы все так же тщательно проверяем заемщика. Но сам процесс проверки и получения одобренного кредита значительно ускорился. Сейчас от момента подачи заявки до поступления денежных средств на вашу карту проходит не более двух часов. Мы постоянно расширяем линейку кредитных продуктов как для физических, так и для юридических лиц. К примеру, в 2019 году возобновили выдачу образовательных кредитов в связи с востребованностью у населения.

В Сбербанке действует проект «Сила команды». Как вы участвуете в нем?

— Получилось так, что проект Владимира Салмина, Председателя Центрально-Черноземного банка, подхватили и мы — управляющие головными отделениями. Все потому, что этот инструмент помогает взглянуть на все бизнес-процессы иначе, открывает возможности для совместного поиска нестандартных решений. Я участвую в проекте для управленцев, а также являюсь лидером «Силы команды Воронежского отделения». На старте у себя в отделении мы договорились об общей цели: «Мы создаем команду лидеров, достигающую стратегических целей, получая удовлетворение от действий и результата». Я хочу, чтобы каждый руководитель захотел делать чуть больше, чем требует от него банковская должностная инструкция.

— 1 февраля исполнилось 2 года с начала вашей работы в текущей должности. Как за это время менялись ваши управленческие методы?

— Когда я пришел на позицию управляющего, моей главной задачей стало превратить группу людей, объединенных общими бизнес-задачами, в настоящую сильную команду профессионалов, которые умеют взаимодействовать, являются взаимозависимыми и сотрудничают ради достижения общего результата. Это оказалось не так уж просто. И простого метода «Я начальник, я так вижу» оказалось недостаточно. Нам был нужен осмысленный подход к целям и средствам их достижения. На пути к нему во многом пришлось меняться самому, а также поработать с установками своих подчиненных. Мы прошли через все 4 классические стадии развития команды: формирование самой команды и начало работы по-новому, бурление и конфронтация, нормализация работы и, наконец, работа в полную силу. Руководитель должен научиться чувствовать свою команду, ее настроение, и это очень тонкие настройки. С одной стороны, необходимо погружаться во все вопросы, не оставляя для себя белых пятен, тщательно контролировать ход исполнения стратегических задач, с другой же — команде нужно давать достаточно свободы для самовыражения. Там, где у людей есть возможность высказаться, экспериментировать, не боясь совершить ошибку, и рождаются инновации.

фото 4.jpg

В Головном отделении по Воронежской области работает более 3000 человек, и, чтобы их объединить, погрузить в общее информационное поле, нужна мощная корпоративная культура со стройной системой ценностей и оценки за результаты работы. Все это у нас есть. 

Справка

Денис Скребец работает в Сбербанке с 2009 года. Карьера начиналась с должности старшего экономиста Отдела проблемных и просроченных кредитов Северо-Кавказского банка. Затем состоялось назначение на позицию директора Управления по работе с проблемными активами юридических лиц. 2014 год — переезд в Воронеж и назначение на позицию заместителя Председателя Центрально-Черноземного банка по работе с проблемными активами. Февраль 2018 года — переход на должность управляющего Головным отделением по Воронежской области и совершенно новые управленческие задачи.


Комментарии