17 Декабря 2019 года, 11:16
Президент Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» подвел предварительные итоги масштабного анкетирования делового сообщества региона.

– Юрий Федорович, давайте для начала поясним читателям, что представляет собой мониторинг бизнес-климата, проводимый возглавляемой вами палатой.

– В рамках открытого конкурсного отбора мониторинг развития предпринимательства в муниципальных районах нашего региона Торгово-промышленная палата Воронежской области проводит уже в течение нескольких лет. Проходит он по инициативе регионального правительства. Для нас, как для крупнейшего объединения предпринимателей, и для правительства Воронежской области необходимо, я считаю, четко представлять себе, как сами бизнесмены оценивают ситуацию, сложившуюся сегодня в предпринимательской среде, насколько эффективно складывается взаимодействие деловых кругов с местными властями, какие проблемы и препятствия сдерживают развитие малого и среднего предпринимательства в Воронежской области, какие меры поддержки со стороны государства для наших бизнесменов представляются наиболее актуальными. Именно на выяснение позиций предпринимательского сообщества Воронежской области по этим вопросам и направлен проводимый нами мониторинг.

photo_2019-12-17_11-03-45.jpg

– Как именно он проходит? Каким образом вы узнаете мнения предпринимателей?

– Традиционно наш мониторинг проходит в двух формах – в виде личного анкетирования, при котором предпринимателям предлагается заполнить бумажный бланк опросника, и в электронном виде – на сайте Торгово-промышленной палаты Воронежской области. Оба способа предполагают сохранение полной анонимности опрашиваемых.

– Какие вопросы содержатся в анкетах?

– Их несколько десятков. Все они направлены на оценку предпринимателем того бизнес-климата, который сложился в его муниципальном образовании. Оценивается деятельность местной администрации, контрольно-надзорных органов, федеральных структур, в том числе тех, которые занимаются поддержкой малого и среднего предпринимательства. Выясняется уровень антикоррупционной работы в районе.

– Что показал мониторинг этого года?

– Говорить о результатах мониторинга 2019 года пока рано: сейчас только идет обработка полученных данных. Полностью эта работа будет завершена к началу 2020 года. Но некие предварительные итоги мы, конечно же, можем подвести.

Мы провели анкетирование предпринимателей во всех муниципальных образованиях Воронежской области, все 34 муниципалитета: от Аннинского до Эртильского районов плюс городские округа – Борисоглебский, Нововоронеж и Воронеж. В Воронеже, замечу, опрос проходил отдельно во всех шести районах.

Все встречи с бизнесменами состояли из двух частей – заполнения анкеты в рамках мониторинга и диалога предпринимателей с организаторами опроса и приглашенными на эти встречи представителями администраций районов, сотрудниками контрольно-надзорных органов, работниками всевозможных организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Характер вопросов от предпринимателей однозначно указывал нам на наличие тех или иных проблем в муниципальных образованиях.

– Какие вопросы чаще всего задавали бизнесмены? И что отвечали им на этих встречах?

– Надо сказать, что практически на все вопросы предпринимателям были даны компетентные ответы соответствующих специалистов. Если же говорить предметно, то мы выделили несколько наиболее характерных вопросов, поднимавшихся бизнесменами в этом году.

Так, часто звучали вопросы, касающиеся кадастровой оценки объектов недвижимости, начисления налога на имущество субъектов малого и среднего предпринимательства. Бизнесмены жаловались, что получили уведомления, в которых суммы для оплаты значительно выше, чем в предыдущие периоды работы. Это связано с тем, что началось применение 2%-й налоговой ставки на имущество, попавшее в так называемый «перечень», параллельно с отменой сопутствующих льгот (для сферы торговли). Все это усугубляется сложностью оспаривания результатов кадастровой оценки. Решением проблемы могло бы стать создание ускоренного механизма внесудебного обжалования результатов кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков, а также своевременное внесение изменений в градостроительные документы, в том числе в Правила землепользования и застройки. По итогам мониторинга 2018 года представительные органы сельских поселений Воробьевского района по обращению предпринимателей предоставили льготы собственникам объектов торговли в виде снижения ставок по налогу на имущество физических лиц для торговых объектов.

Еще одним вопросом, поднимавшимся в ходе наших встреч, стало увеличение размера ежегодной арендной платы за землю в результате участия недобросовестных иногородних граждан (физических лиц) в аукционах на право заключения договора аренды или купли-продажи земельного участка. На практике это происходит так: иногородние граждане подают заявки на участие в аукционе, поднимают цену, но реально обрабатывать землю не собираются. Наши же предприниматели, владельцы крестьянско-фермерских хозяйств, затем сообщают, что перед аукционом с ними связываются эти самые граждане и сообщают, что готовы снять свои заявки с торгов за определенную сумму. Здесь для решения проблемы необходимо ужесточение требований к участникам торгов, например, введение госпошлины для участия в аукционе, соответствие участника торгов условиям ведения КФХ, предоставление им бизнес-плана на развитие КФХ. Потребуется, конечно же, и внесение изменений в законодательство Российской Федерации.

– Складывается впечатление, что мониторинг – один из немногих информационных каналов, благодаря которому предприниматели могут донести свои проблемы и чаяния до властей и госорганов…

– Безусловно, мы стараемся максимально эффективно использовать открывающиеся нам в ходе встреч с предпринимателями возможности по выявлению имеющихся проблем и донесению их до соответствующих инстанций. Мониторинг бизнес-климата Воронежской области – один из серьезных инструментов решения проблем предпринимателей. Но я подчеркивал ранее и готов повторить эту мысль еще раз: озвучивать свои проблемы каждый воронежский предприниматель может не только «раз в году», в ходе мониторинга. Вступив в Торгово-промышленную палату Воронежской области, любой бизнесмен может сразу же приступить к решению наиболее острых для себя вопросов, используя тот инструментарий, которым располагает наша ТПП. Поэтому я в очередной раз призываю воронежских предпринимателей: вступайте в члены Торгово-промышленной палаты Воронежской области! А мы, со своей стороны, приложим все усилия, чтобы ваши самые злободневные проблемы оказались решены в максимально короткие сроки!

На правах рекламы


Комментарии