15 Октября 2019 года, 13:23
Игорь Бухаров — о том, какие рестораны Воронежа имеют шансы на успех

Бухаров.jpgПочему ресторанный бизнес — это уже не быстрые деньги? Какие форматы сегодня в тренде? Что может выстрелить в Воронеже? Рассуждает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. 

«Не готовы лично заниматься рестораном — лучше не ввязывайтесь»

— Почему в ресторанный бизнес приходит все больше непрофильных инвесторов? Потому что у людей сложилось устойчивое ощущение, что это наиболее перспективный бизнес, в котором можно очень быстро вернуть вложенные деньги. Деньги в стране есть, вот успешные предприниматели и ищут новые сферы для выгодного капиталовложения. Но вынужден разочаровать — гарантий на успех вам никто не даст, все будет зависеть от качества управления бизнесом. И мой совет — лучше не ввязываться в историю с рестораном, если не готовы лично им заниматься или у вас нет надежного и действительно профессионального управляющего.

«Консультанты красиво расписывают, каким будет ресторан и как инвестор будет получать прибыль. Но на деле все не так красиво»

— Расскажу историю. Недавно ко мне приехал человек и рассказал, что планирует открыть крупную консалтинговую фирму. Когда я стал задавать ему вопросы по темам, по которым он собирается консультировать, он начал путаться и в итоге сам признался, что не разбирается в них детально. Получается, это просто получение денег и обман людей без каких-либо предпосылок к тому, что клиенту помогут и решат его проблему.

Это распространенная практика и в ресторанном бизнесе. Приходят к инвестору люди и расписывают красивый план по развитию ресторана, в котором они будут всем заправлять, а инвестор — спокойно получать свою прибыль, нужно только вложиться. Правда, как доходит до реальных дел, красноречие уже не помогает — знаний по руководству процессами маловато, результата нет, как исправить ситуацию — неизвестно. Вот и получается, что закрываются проекты с громкими анонсами, толком и не успев открыться.

«Помпезность осталась в прошлом»

— На каждый ценовой сегмент найдется свой потребитель. Можно открыть ресторан с приставкой «премиум» и высоким ценником — к вам обязательно кто-то придет. Вопрос в другом: получите ли вы с этого прибыль или ваши затраты окажутся выше, что наиболее вероятно? Сейчас в тренде маленькие форматы: как экономически, так и концептуально. Небольшие заведения имеют больше шансов на успех, причем неважно, что там будет: кофейня, чайная или полноценный небольшой ресторан, — люди хотят, чтобы было вкусно и уютно. Помпезность и антураж потихоньку уходят в прошлое.

«Лучше проще, дешевле и качественнее»

— Наверное, я скажу банальность, но хочу еще раз обратить внимание на то, что перед запуском ресторана стоит детально проанализировать все важные факторы: удобство местоположения, уровень персонала, качество продуктов, мастерство шеф-повара и другие. Обращайте в первую очередь внимание на эти составляющие, а не на красивую обертку и супермаркетинг. Не надо изобретать велосипед — старайтесь делать проще, дешевле и качественнее.


Комментарии