23 Сентября 2019 года, 12:07
Робустова.JPGВалерия Робустова — о том, чему не учат в детских школах блогеров 

Я блогер. И учу блогингу. В основном, конечно, взрослых. Но все чаще меня приглашают провести мастер-классы для детей. И эти мастер-классы, с одной стороны, очень ответственны, с другой — очень отличаются по настроению и задачам. И вот почему. 

«В блогерстве детей привлекает красивая жизнь»

— Раньше дети хотели быть космонавтами, и было понятно, что эта профессия предполагает хорошее образование и физическую подготовку. Потом все хотели быть бизнесменами — и это тоже не предполагало легких денег. Блогерство же внешне создает впечатление очень легкой деятельности. Сними контент — выложи — получи деньги. Самый первый вопрос на всех мероприятиях с детьми — сколько надо роликов снять и сколько подписчиков получить, чтобы начать зарабатывать. Причем контент предполагается исключительно позитивный и про красивую жизнь: покупки, путешествия, вечеринки. Именно это привлекает детей. И они абсолютно не задумываются над тем, что блогер — это человек-оркестр, который должен обладать множеством навыков и умений. Блогинг — это симбиоз журналистики, фотографии, режиссуры, актерства, маркетинга, пиара и управления. Блогер должен хорошо знать язык, обладать высокими навыками коммуникации и при этом не менее высокими аналитическими способностями, чтобы создавать востребованный аудиторией контент. Впрочем, далеко не все взрослые это понимают. Блогеры в современном обществе — это символ безделья. И беззаботной жизни.

Однако в современном мире принято удовлетворять любые детские желания — именно с этим связан бурный рост рынка школ блогеров для детей. Родители пытаются обуздать блогерские порывы чад, при этом сами не могут быть авторитетами в этой теме (снимать видео вместе с детьми или писать интересные тексты) и делегируют обучение. И в этом делегировании есть как плюсы, так и минусы.

«Опасные селфи делают как раз тогда, когда блогерству не учат»

— Итак, аргументы «за». Хорошо, что дополнительное образование хочет удовлетворить запросы детей на получение новых знаний. Многие противники школ блогерства говорят, что столько блогеров не нужно. Но ирония в том, что блогерский рынок в регионах пуст. В нашем в том числе. И качественное обучение поможет дикому рынку блогерства сформироваться. И блогеры нужны. Многим детям достаточно дать одно задание на мастер-классе, чтобы они поняли, что быть блогером не так легко и что они не так уж хотят им стать. При этом эти же задания помогают увидеть тех, кто реально хочет и может этим заниматься. И чем плохо такое раннее профориентирование? Обучение и контроль со стороны взрослых помогут детям избежать ошибок, которые могут привести к печальным последствиям. К сожалению, опасные для жизни селфи, провокационные и жестокие видео, контент, нарушающий законодательство, — это все реалии бесконтрольного детского блогерства.

«На курсах для детей
не принято говорить, что блог — это непростой бизнес»

— Аргументы «против». Блогерство — явление последних лет, в регионах оно только-только развивается, региональных блогеров единицы, так откуда же у нас взялись специалисты, которые блогерство преподают? И не взрослым — детям, где ответственность перед слушателями на порядок выше. Низкий уровень образовательных программ. Завышенные ожидания и неверные представления. Например, о значительных финансовых вложениях в развитие блога не задумываются ни сами дети, ни их родители, об этом неохотно говорят в школах блогеров. Недостаточно завести аккаунт, снять несколько материалов на телефон и выложить в сети. Качественный блог — это бизнес, который требует стартового капитала и постоянных отчислений на продвижение. При этом юные блогеры не в состоянии оценить окупаемость проектов и срок возврата инвестиций. Дети не готовы морально к реалиям блогерской деятельности. К негативу, хейтерам, публичности и ответственности.

И несмотря на ощутимые минусы, мне совсем не близка позиция борьбы и сопротивления новому. Нельзя игнорировать желание детей заниматься блогерством. Если мы — взрослые — не поможем им с изучением и постижением этой области, наши дети сделают это самостоятельно. И принять это изучение может очень специфичные и странные формы.


Комментарии