Памятка о рекламе

Как не допустить типовые ошибки при публикации рекламы в СМИ

Зачем нужна эта памятка

Чтобы не попасть на санкции ФАС (и других надзорных органов) нужно соблюдать несколько простых правил. Но важно помнить, что ниже будут описаны наиболее распространенные для практики DF вопросы о рекламе. Есть случаи, где нужна развернутая консультация специалиста (например, Центра защиты прав СМИ).
Строительство
Помимо обязательной пометки «На правах рекламы» при продвижении конкретных объектов недвижимости необходимо указывать, что это в том числе долевое строительство, а также давать адрес в интернете, где размещена проектная декларация.

Пример: На правах рекламы. Застройщик ООО «Элитконструкции». Долевое строительство по ФЗ-214. Проектная декларация на сайте: elitconstruction.ru
Рестораны
Необходимо указывать возрастное ограничение на посещение заведений, если идет реклама конкретного события (вечер танцев живота, дегустация напитков и пр.). Кроме того, если рекламируется доставка еды, необходимо указывать наименование юрлица заведения и его ОГРН.

Пример: На правах рекламы. Возрастное ограничение: 18+.

На правах рекламы. Доставку осуществляет ООО «Вкусный пончик». ОГРН 366987786
Финансовые услуги
Реклама банков всегда должна сопровождаться указанием их лицензии. А при рекламе конкретного финансового продукта, нужно указывать все сопутствующие условия (сроки, реальная ставка, срок действия акции по кредиту и т. п.) — в виде сноски к материалу (обычно эту формулировку присылают сами рекламодатели).

Пример: На правах рекламы. Генеральная лицензия Центробанка на осуществление банковских операций от 01.01.2001 г.
Здравоохранение
Запрещена реклама конкретики: названий и марок аппаратов и их функционала, конкретных методов диагностики лечения и болезней, рецептуры и пр. Иными словами, нельзя, чтобы реклама сообщала о конкретных случаях улучшения здоровья, выражала благодарности врачам, лекарственным препаратам и приборам за помощь. Кроме того недопустимы ссылки на факты проведения медицинских исследований.

Но снова можно публиковать людей в белых халатах (образ врача). Кроме того, всегда необходима пометка о противопоказаниях, которая обязана занимать от 10% объема рекламной площади.

Пример: Реклама. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста
Выборы
Ей может заниматься СМИ, возраст регистрации которого превышает 1 год. Кроме того, СМИ должно быть аккредитовано в областной избирательной комиссии. Кроме пометки о рекламе текст нужно сопровождать формулировкой о том, откуда он оплачен.

Пример: Реклама. Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в губернаторы Воронежской области Иванова Ивана Ивановича.
Акции и скидки
Если указаны цены, всегда делаем сноску, что они действительны на момент публикацией. Рекламу с акциями и т.п. сопровождаем сноской о том, где можно ознакомиться с их полными условиями.

Пример: Акция! Цена товаров от 1 рубля*

*Цены действительны на момент публикации. С полными условиями акции можно ознакомиться на сайте www.sait.ru

Общие требования
Запрещено любые словесные конструкции, которые покажут превосходство рекламируемого товара/услуги над конкурентами — если это не доказано соответствующими исследованиями, рейтингами и пр. (в таком случае нужно делать на них ссылку).

Кроме того, запрещено обещание конкретного (измеримого) результата по итогам пользования товаром/услугой.

Пример: Лучший видеорегистратор в России*

* По результатам тестирования журналом «За рулем» в номере №12 от 2017 года.
Иностранные слова
Если в рекламе (например, на макете) встречаются слова, написанные на иностранном языке (не названия брендов, а скажем слоганы), то их также сноской необходимо перевести.
Запреты
Запрещено рекламировать: табак, аборты, обращение к детям при рекламе алкоголя и сам алкоголь, лекарства, игры, основанных на пари, оружие.