ТОП-25 марок и моделей по выручке на автомобильном рынке РФ за 4 месяца 2015 года

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые 4 месяца 2015 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 575,7 млрд рублей. Это на 25% меньше, чем за  аналогичный период прошлого года (764,7 млрд рублей). За этот период продажи новых легковых автомобилей сократились на 38% до 487,6 тысяч штук. В тоже время средневзвешенная цена нового легкового автомобиля увеличилась на 21% и составила 1 млн 181 тысячу рублей.

По сегментам

Более половины всей выручки (52,8%) дал сегмент SUV - на приобретение кроссоверов и внедорожников россияне потратили свыше 304,2 млрд. На втором месте – сегмент B (17,4%), выручка превысила 100,0 млрд., на третьем – сегмент С (10,9% от общей выручки). Эти три сегмента за  январь-апрель обеспечили боле 80% выручки российскому авторынку.

 ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СЕГМЕНТАМ * 
В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА

Сегмент

4 мес 2015

продажи

Средняя цена в сегменте

выручка

SUV

178504

1 704 390

304240,4

B

183533

545 060

100036,5

C

63414

985 890

62519,2

D

23393

1 512 040

35371,2

E

7118

3 375 500

24026,8

COUPE/CABRIOLET

2768

7 285 300

20165,7

LAV

13280

607 410

8066,4

MPV

6615

1 192 740

7890,0

PICKUP

4271

1 460 350

6237,2

F

1663

3 430 780

5705,4

A

3018

479 770

1447,9

Общий итог

487577

1 180 750

575706,5


* оценка АА "АВТОСТАТ" на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.

Средняя стоимость иномарок, по оценке аналитиков, выросла  на 24,5% до 1 млн 353 тысяч рублей, а средняя цена автомобилей российских брендов поднялась не столь значительно – всего на 14,9% до 482 тысяч рублей.

По маркам

Стоит отметить, что за январь-апрель 2015 года более половины (69,4%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов: Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, KIA, LADA, Nissan, BMW, Volksvagen, Renault, Skoda. Mercedes-Benzи Toyota на российском рынке лидируют по выручке уверенно, с большим отрывом от других (65,6 и 60,9 млрд. рублей соответственно). В сумме оба бренда за январь-апрель дали пятую часть всей выручки (около 22 %) на российском рынке новых легковых автомобилей.

Если говорить об отечественных брендах, то по объему выручки в первую «пятерку» вошла  LADA (занимает пятое место), а UAZ на 22-ой строчке рейтинга.

ТОП-25 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ,

 ЛИДИРУЮЩИХ  ПО ВЫРУЧКЕ* В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА

N

Марка

Продажи,  шт.

Средневзвешенная цена, руб.

Выручка,  млн. руб.

1

Mercedes-Benz

14972

4 382 280

65 611

2

Toyota

30977

1 964 720

60 861

3

Hyundai

53326

872 580

46 531

4

KIA

49932

883 380

44 109

5

LADA

89411

461 880

41 297

6

Nissan

33624

1 091 470

36 700

7

BMW

10259

3 145 240

32 267

8

Volkswagen

25134

1 108 960

27 873

9

Renault

37279

629 920

23 483

10

Skoda

19833

1 039 430

20 615

11

Mitsubishi

12609

1 536 060

19 368

12

Audi

8248

2 338 490

19 288

13

Lexus

6202

3 096 860

19 207

14

Land Rover

3972

3 928 690

15 605

15

Mazda

9339

1 298 960

12 131

16

Chevrolet

14572

723 620

10 545

17

Porsche

1632

6 034 940

9 849

18

Ford

6742

1 337 100

9 015

19

Opel

6248

1 235 550

7 720

20

Infiniti

2184

2 961 460

6 468

21

Volvo

2313

2 351 100

5 438

22

UAZ

6633

759 810

5 040

23

Datsun

11847

425 280

5 038

24

Subaru

2825

1 602 140

4 526

25

Daewoo

7064

527 880

3 729

Прочие

20 400

23 394

В целом

487 577

1 180 750

575 707

Иномарки

391 533

1 352 650

529 607

Российские

96 044

482 480

46 339


* оценка АА "АВТОСТАТ" на основании объемов продаж новых легковых автомобилей и средневзвешенных розничных цен, без учета продаж запчастей и других услуг.

 По моделям 

В модельном рейтинге по выручке лидирует HyundaiSolaris (20,5 млрд. рублей). На второй позиции – отечественная LadaGranta (18,1 млрд. рублей), на  третьем – KiaRio (17,1 млрд. руб.). Стоит отметить, что в первой десятке этого рейтинга — 4 модели Toyota - Camry, RAV4, LCPrado, LC 200.

Самая высокая средняя рекомендованная цена среди моделей, входящих в ТОП-25, - у  Mercedes-Benz S-Klasse (свыше 8 млн. рублей) и Porsche Cayenne (около 7 млн. рублей), самая низкая – у LadaGranta(не превышает 450 тысяч рублей).

 ТОП-25 МОДЕЛЕЙ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, 
ЛИДИРУЮЩИХ  ПО ВЫРУЧКЕ * В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 2015 ГОДА 

Марка/Модель

Продажи, шт.

Средняя рекомендованная цена, руб.

Выручка млн. руб.

Рынок в целом

487 577

1 180 750

575 707

Hyundai Solaris

33801

605 463

20465,2

Lada Granta

41071

439 842

18064,7

KIA Rio

26240

653 121

17137,9

Toyota Camry

9822

1 548 500

15209,4

Toyota RAV 4

7843

1 589 000

12462,5

Mercedes-Benz S-Klasse

1545

8 025 000

12398,6

Hyundai ix35

9192

1 268 150

11656,8

Toyota LC Prado

3916

2 961 500

11597,2

Mercedes-Benz GL-Klasse

1771

6 322 500

11197,1

Toyota LC 200

2970

3 716 625

11038,4

Skoda Octavia A7

7621

1 346 750

10263,6

Renault Duster

13433

758 250

10185,6

BMW X5

2436

3 807 000

9273,9

Lexus NX

3324

2 511 375

8347,8

VW Polo

12639

635 563

8032,9

KIA Sportage

6170

1 277 400

7881,6

Mazda CX-5

5534

1 422 500

7872,1

Mercedes-Benz E-Klasse Saloon

1967

3 982 500

7833,6

Land Rover Range Rover

1292

5 605 125

7241,8

Mitsubishi ASX

5378

1 256 995

6760,1

Lada Largus

11934

557 175

6649,3

Mercedes-Benz M-Klasse

1382

4 762 500

6581,8

Renault Logan

13211

487 369

6438,6

Nissan X-Trail

4473

1 436 750

6426,6

Porsche Cayenne

902

6 801 500

6135,0


Комментарии





+18