Объединенное Кредитное Бюро подвело итоги кредитной активности россиян в марте 2015 г.

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ) в марте 2015 г. наблюдалась позитивная динамика спроса населения на кредиты.

Положительную динамику показали сразу два кредитных продукта. Спрос на кредиты наличными вырос на 18% по сравнению с предыдущим месяцем. Спрос на ипотеку вырос на 32%.

Кредитные карты и автокредиты показали в марте отрицательную динамику по сравнению с февралем – спрос снизился на 39% и 26% соответственно. Однако, стоит напомнить, что эти продукты уже показывали положительную динамику в феврале 2015 г. по сравнению с январем. Спрос на автокредиты в феврале увеличился на 450%, а на кредитные карты на 1%.

В целом кредитная активность россиян в марте впервые с начала года показала положительную динамику и выросла на 1%.  Тем не менее снижение спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 56%.

Даниэль Зеленский, генеральный директор ОКБ:   

В марте впервые с начала года наблюдается положительная динамика кредитной активности. Мы связываем это прежде всего с действиями ЦБ по снижению ключевой ставки, которая была последовательно снижена с 17% до 14%. Вследствие этого многие банки снизили ставки по потребительским кредитам, которые в начале года были фактически заградительными для населения.

Также сильное влияние на рынок оказал запуск госпрограммы по поддержке ипотечного кредитования, благодаря которой ставки по кредитам на жилье в новостройках вернулись на "докризисный" уровень прошлого года.

Оживление на кредитном рынке в марте 2015 г. говорит о возобновлении интереса на заемные средства. Мы также ожидаем, что это положительно отразится на замедлении темпов роста просроченной задолженности, которая с начала года выросла почти на 2%, и в конце I кв. составляла 17,6%.

1222.JPG

1222.JPGДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО "Интерфакс". По данным на данным на апрель 2015 г. в базе данных ОКБ хранится 171 млн. кредитных историй. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки. ОКБ является лидером в сфере сервисов по оценке кредитных рисков и борьбе с мошенничеством. Бюро предоставляет своим клиентам сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Скоринг Бюро, сервис Национальный Хантер для противодействию мошенничеству на банковском и страховом рынках, сервис для оценки текущей ситуации на рынке кредитования РФ и места финансовой организации в нем – Бенчмаркинг и сервис Экспресс Скоринг, который позволяет провести быструю проверку заявки на кредит без запроса кредитной истории заявителя. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов мобильной связи. 


Комментарии





+18