Доля мошеннических заявок на кредиты с начала года выросла в 2,5 раза

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) зафиксировали резкий рост количества кредитных заявок с подозрением на мошенничество в январе-феврале 2015 г.

В январе рост количества мошеннических заявок составил почти 45% по сравнению с декабрем 2014 г., а в феврале количество выросло еще на 35% и достигло значения 2,74% от общего количества заявок на кредиты. Резкий рост доли мошеннических заявок также обусловлен сокращением общих объемов кредитования, сопровождающийся ухудшением входящей популяции заемщиков. 

Это самый резкий всплеск, зафиксированный с начала 2013 года. До этого самый высокий показатель доли — 2% был зафиксирован в апреле 2013 г., но он планомерно снижался, и на протяжение 2014 г. уже не превышал значения 1,2%. 

Резкий рост мошенничества происходит в основном за счет активизации так называемых индивидуальных или стихийных мошенников, которые наиболее активны в сегменте беззалогового кредитования (кредиты наличными, кредитные карты и POS-кредиты). Под индивидуальными мошенниками подразумеваются граждане, которые оформляют кредиты на себя, предоставляя заведомо недостоверные сведения о своем доходе или работодателе, а также, например, поддельные справки 2-НДФЛ. Банки выявляют таких заявителей с помощью стандартных методов проверки.

В сегменте беззалогового кредитования до 80% случаев зафиксированного мошенничества приходится именно на индивидуальных мошенников, тогда как в залоговом кредитовании, особенно в сегменте автокредитов, большая часть потерь приходится на действия организованных групп.

По данным ОКБ потери в сегменте беззалогового кредитования от действия мошенников в 2014 г. составили более 40 млрд. рублей. В 2013 году эта сумма составила 42 млрд. рублей.

Безымянный.JPGДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО «Сбербанк России», ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО «Интерфакс». По данным на данным на март 2015 г. в базе данных ОКБ хранится 170 млн. кредитных историй. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки. ОКБ является лидером в сфере сервисов по оценке кредитных рисков и борьбе с мошенничеством. Бюро предоставляет своим клиентам сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Скоринг Бюро, сервис Национальный Хантер для противодействию мошенничеству на банковском и страховом рынках, сервис для оценки текущей ситуации на рынке кредитования РФ и места финансовой организации в нем — Бенчмаркинг и сервис Экспресс Скоринг, который позволяет провести быструю проверку заявки на кредит без запроса кредитной истории заявителя. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов мобильной связи. 


Комментарии





+18