У москвичей закончились деньги на рестораны

Жители столицы стали экономить: по сравнению с 2013 годом средний чек в московских ресторанах уменьшился, а сумма покупок в продуктовых магазинах, наоборот, возросла.

ВТБ24 проанализировал траты москвичей и жителей других регионов России в POS-терминалах крупнейших торговых точек: кафе и ресторанов; продуктовых магазинов, магазинов электроники, одежды и обуви. Исследование проводилось в период с августа 2013 по август 2014 гг.

Результаты показывают, что жители Москвы стали сокращать свои расходы на рестораны и кафе. В августе 2014 г. средний чек в этом сегменте составил 1568 руб., что на 226 руб. меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. В среднем, ежемесячное число совершаемых транзакций составляет 197 тыс. штук.

Траты москвичей в продуктовых магазинах, наоборот, увеличились. Если в прошлом году средний чек на покупку продуктов составлял 722 руб., то сейчас — 1860 руб. Наибольшее число покупок (по оборотам и числу транзакций) совершается москвичами в магазинах сети «Ашан», «Гиперглобус», «Ситилинк» и «Магнит».

Еще одна тенденция: жители столицы все меньше тратят на покупку дорогой техники. Средний чек в московских магазинах электроники сейчас составляет 12 тыс. руб., что почти на 1000 руб. меньше, чем в августе 2013 г. На столько же, но выросли траты москвичей в магазинах одежды и обуви — до 4101 руб.

В остальных регионах страны эти показатели изменились незначительно. Средний чек в российских ресторанах составляет сейчас 625 руб.; в продуктовых магазинах — 407 руб.; в магазинах электроники — 4569 руб. (снизился на 266 руб.); в магазинах одежды и обуви — 2639 руб. (снизился на 347 руб.).

«Безусловно, активность клиентов сильно зависит от сезонного фактора. Наиболее крупные по объемам транзакции совершаются в период длительных праздников, — отмечает Алексей Киричек, вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24. — Тем не менее, на лицо тенденция к бережливости — все меньше трат совершается в ресторанах и магазинах дорогой техники. В России эти показатели пока стабильны, хотя мы уже отмечаем снижение расходов в ряде сегментов».

Рестораны и кафе

Среднемесячное число транзакций: (Россия) — 608 тыс. шт.; (Москва) — 197 тыс. шт.

Магазины продуктов

Среднемесячное число транзакций (Россия) — 3,2 млн шт.; (Москва) — 856 тыс. шт.

Магазины электроники

Среднемесячное число транзакций (Россия) — 87 тыс. шт.; (Москва) — 4 тыс. шт.

Магазины одежды и обуви

Среднемесячное число транзакций (Россия) — 313 тыс. шт.; (Москва) — 71,5 тысяча шт.

ВТБ24 (генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций № 1623) является дочерним банком ОАО ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Уставный капитал Банка составляет 91,5 млрд рублей.


Комментарии





+18