Петербургский авторынок в I квартале остался на прошлогоднем уровне

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале 2014 года в Санкт-Петербурге реализовано 45205 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что соответствует прошлогоднем уровню продаж. В марте петербургский авторынок также показал нулевую динамику – в городе реализовано 18968 новых автомобилей.

Лидером в I квартале остался Renault. При этом самым популярным брендом марта стал Volkswagen, который лишь ненамного обошел KIA. Оба бренда, благодаря мартовским продажам, сумели выправить отрицательную динамику, которая была у марок по итогам первых двух месяцев. Также показателями марта может гордиться отечественная Lada, сумевшая за один месяц подняться сразу на две строчки вверх.

«Основным фактором, определявшим развитие рынка, стал рост курса иностранных валют, – считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Потребитель вкладывал дешевеющий рубль в автомобили, причем как в премиум-бренды или кроссоверы, так и в некоторые бюджетные марки, что, например, в марте сказалось на росте Lada».

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России выросла: в I квартале этого года она составила 7,5%, тогда как в первые три месяца 2013 года – 7,3%.

«Второй квартал может завершиться для петербургского авторынка минусом, – прогнозирует Михаил Чаплыгин. – Не исключено, что потребитель отложит покупку нового автомобиля на второе полугодие, если российское правительство все-таки решится на возобновление с июля программы льготного автокредитования, о чем недавно вновь пошли разговоры».


Комментарии





+18