Подробная статистика автомобильного рынка в 2013 году

Главный итог 2013 года на российском автомобильном рынке — трехлетний рост продаж сменился пятипроцентным падением. Снижение началось в феврале и переломить тенденцию не помогла даже запущенная программа государственного субсидирования кредитов. А вот в декабре 2013 года количество реализованных автомобилей вновь выросло: сказались досрочное окончание кредитной госпрограммы и существенные скидки у дилеров на «залежавшиеся» автомобили.

Всего по данным «Ассоциации европейского бизнеса» в 2013 году россияне приобрели 2 миллиона 777 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 161 тысячу меньше, чем годом ранее. Никаких предпосылок для возобновления роста рынка в 2014 году пока нет: скорее всего, продажи будут держаться на прежнем уровне или вновь чуть-чуть снизятся.

Каждый шестой проданный в России автомобиль имел марку «Лада»: несмотря на 15-процентное падение продаж тольяттинские машины уверенно занимают первое место в рейтинге. Лидирующая в списке самых популярных моделей «Лада Гранта» разошлась тиражом 166 947 единиц. Но если год назад АвтоВАЗа занимал со своими машинами первые три строчки списка («Приора», «Гранта», «Калина»), то сейчас вторая по популярности «Лада» лишь на шестом месте — это пережившая смену поколения «Калина» (67 960 машин). Более чем в два раза снизился интерес покупателей к «Приоре» (57 687), «Самара» (40 098) снята с производства и лишь «Ларгус» расходится на ура — 57 641 автомобилей.


Занимающий второе место Renault по количеству проданных машин — 210 099 единиц — уступает «Ладе» более чем в два раза. Хитом марки на этот раз стал не «Логан», а кроссовер «Дастер», нашедший 83 702 новых владельцев. Спрос на модели Logan (50 894) и Sandero(43 737) немного снизился, но в 2014 году в Россию наконец-то должны прийти новые поколения этих машин.

Автомобили Kia нашли 198 018 новых владельцев, немного отстал от них родственный Hyundai с результатом 181 153 машин. Большую часть продаж обеспечили выпускающиеся в Санкт-Петербурге «Солярис» (113 991) и «Рио» (89 788). Хорошо продаются также модели Kia Sportage, Kia Ceed, Hyundai ix35.

На пятом месте в рейтинге марок расположился Chevrolet, продавший 174 649 автомобилей (-15%), а ведь год назад он был на втором месте. Причиной стало снижение спроса на самые популярные машины марки — Cruze и Niva.

Вместе с рынком ухудшились показатели марок VolkswagenNissanSkodaMazda. На существенные 18% «просели» продажи «Фордов»: спрос на кроссоверы марки растет, но массовый «Фокус» заметно сдал свои позиции и потерял 27%. Сохранить прошлогодний уровень удалось компаниям Opel и Toyota, за счет популярности кроссоверов немного подросла реализация у Mitsubishi.

«Люксовые» AudiMercedes-Benz и BMW традиционно менее подвержены общей стагнации рынка — спрос на них вырос на 10–20 процентов. Марки «Лексус» и «Инфинити» стоят на месте, а продажи автомобилей «Вольво» просели на четверть.

Но наилучший рост продаж показали китайские компании: результат «Лифана» увеличился на 34%, «Грейт Уолла» — на 39%, «Джили» — на 55%. Спрос на автомобили FAW вырос в шесть раз, но 2012 год был для марки «неполным». Не так хорошо идут дела у «Чери» (+4%), а оставшаяся с одном моделью «Хайма» показала падение на -41%.

Можно отметить еще несколько марок, пострадавших от спада на рынке. Реализация УАЗовснизилась до 51 624 единиц (-15%), рухнули продажи украинских ЗАЗов (-67%) и «Богданов» (-73%). Производство автомобилей Tagaz, Vortex и BYD на таганрогском автозаводе практически остановилось.

Продажи автомобилей Daewoo (60 829) упали на треть. Спрос на «Нексию» снизился почти в два раза, а появление «Джентры» не смогло принципиально улучшить положение.

Тайваньский Luxgen, вышедший на российский рынок с кроссовером 7 SUV за четыре месяца смог продать всего 62 автомобиля. Большая часть из них нашла покупателей уже в декабре, когда были объявлены существенные скидки на модель.


Комментарии





+18