«Атлант-М» представляет анализ изменений рынка иномарок по итогам 2013 года

«Атлант-М» представляет анализ изменений рынка иномарок по итогам 2013 года

По данным отделения стратегического развития «Атлант-М», по итогам 2013 года объемы продаж новых иномарок в России снизились на 1,8%, по сравнению с 2012 годом. При этом, продажи автомобилей российских брендов сократились за год на 17%, что создавало общий негативный информационный фон на рынке и несколько искажало его картину.

В декабре 2013 года на автомобильном рынке России был установлен абсолютный рекорд по месячному объему продаж новых иномарок: было реализовано свыше 211 000 автомобилей. Темп прироста рынка в декабре составил 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и оказался лучшим, за последние 15 месяцев.

«Этот факт свидетельствует о том, что рынок не находится в состоянии спада, и прогнозируя 2014 год, мы можем говорить о его стабильности примерно на уровне 2013 года, - комментирует Алексей Терещенко, директор Отделения стратегического развития «Атлант-М». - В экономике и на автомобильном рынке России не происходит серьезных изменений – рынок колеблется между стагнацией и снижением. При этом, в первые месяцы 2014 года мы ожидаем сокращения объемов продаж. На наш взгляд, это будет связано как с фактором сезонности, так и с опережающим спросом в декабре, накануне введения утилизационного сбора на машины российской сборки и окончания программы субсидирования процентных ставок».

В ТОП 20 продаж новых иномарок по итогам года произошли ротации. Volkswagen показал падение продаж – 5%, реализовав 172 162 автомобиля по итогам 2013 года. Таким образом, бренд переместился на четвертую позицию, уступил свое место автомобилям Hyundai - 181 153 шт. (+4%). Первое и второе место, как и в 2012 году, занимают марки Renault, с объемом 210 099 автомобилей (+11%) и Kia - 198 018 автомобилей (+6%).

Половина участников рейтинга показали падение продаж. Наибольшее - у Daewoo (-31%), Peugeot (-24%), Chevrolet (-17%) и Ford (-18%).

Высокий рост показала марка Renault, а также премиум-бренды Mercedes (+19%) и BMW (+12%). Сегмент премиальных автомобилей вырос на 6% по сравнению с 2012 годом, его динамика существенно лучше, чем у рынка в целом. Лидерство по прежнему удерживают Mercedes, BMW и Audi с суммарной долей в сегменте 63%.


Комментарии





+18