Продажи ряда иностранных автомобилей в России увеличились до 30%

На фоне девальвации рубля и скидок по программе господдержки россияне стали активнее приобретать автомобили. Участники рынка отмечают всплеск потребительского спроса на иномарки в ноябре. Многие иностранные бренды увеличили продажи на 10-30%.

Вместе с тем, российская марка автомобиля Lada Granta впервые с начала 2013 года уступила лидерство Kia New Rio. Другой причиной неожиданного спада продаж АвтоВАЗа на 17% стали проблемы с поставщиками: на заводе к концу ноября скопилось 4 тыс. некомплектных машин, а дилеры жаловались на недостаток автомобилей.

Как пишет газета «Коммерсантъ», продажи Granta сократились в ноябре на 13,7%, Kalina — на 19%. Руководство АвтоВАЗа рассчитывает, что ситуация стабилизируется в декабре, когда производство «вновь выйдет на нормальные темпы».

При этом многие иностранные бренды показали заметный рост. Так, продажи KIA увеличились на 19%, Renault — на 8%, машин, Toyota — на 32%, а Mitsubishi — на 11%. По мнению ряда дилеров, из-за ослабления рубля многие потребители, опасаясь подорожания моделей, решили вложить деньги в иномарки, которые до сих пор продаются по старым ценам.

По мнению первого вице-президента ГК «Автоспеццентр» Алексея Тузова, в январе—феврале 2015 года ожидается рост спроса на машины «АвтоВаз»: «а, когда покупатели почувствуют повышение цен на иномарки, завод начнет распродавать стоки 2014 года с большими скидками».

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18