«Дочка» РЖД из-за девальвации рубля отменяет свои поезда в Казахстан, Украину, Азербайджан и Таджикистан

С 14 декабря «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» Российской железной дороги) отменяет свои поезда в Казахстан, Украину, Азербайджан и Таджикистан.

В монополии говорят, что движение восстановится через год, и объясняют такое решение падением пассажиропотока. При этом железнодорожное сообщение с другими странами СНГ — Белоруссией, Узбекистаном, Молдавией, а также с Абхазией сохранится, уверяют в госкомпании. По их словам поезда продолжат курсировать по маршрутам Москва—Кишинев, Москва—Брест, Челябинск—Ташкент и Оренбург—Ташкент.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник из окружения РЖД, решение об отмене поездов связано с курсовой разницей. Так, стоимость проезда в международном пассажирском сообщении рассчитывается в швейцарских франках, а затем пересчитывается для продажи билетов за рубли. По его словам, по итогам 2014 года ФПК ожидает убыток от международных перевозок в 2 млрд рублей, что превышает показатели прошлого года в 10 раз. В связи с этим компании необходимо оптимизировать эти расходы. Также источник издания не исключает, что движение в направлении ряда других международных сообщений также будет пересмотрено. По словам источника газеты «Коммерсантъ», отмена поездов может коснуться Белоруссии и Абхазии в связи «с неустойчивой загрузкой поездов», а также, например, маршрутов в Софию и Будапешт, спрос на которые зимой невелик.

По мнению главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, отмена поездов в одностороннем порядке приведет к росту расходов другой стороны. В такой ситуации аналитик не исключает, что страны СНГ также прекратят железнодорожное сообщение в направлении России, что грозит полным прекращением перевозок пассажиров по железной дороге.

Теги: | пассажирские перевозки | инфляция | РЖД |

Комментарии






+18