Эксперты Fitch: в 2015 году на фоне инфляции и нестабильного курса рубля снизятся продажи продуктов не первой необходимости

Введение в августе продуктового эмбарго пока не снизило прибыли российских ритейлеров. Об этом свидетельствуют результаты обзора Fitch, основанные на финансовых отчетах 5 крупнейших российских продуктовых розничных сетей.

По мнению аналитиков агентства, ритейлерам удалось заменить ряд запрещенных импортных продуктов аналогами других стран. При этом, отмечает Fitch, торговым сетям пришлось увеличить цены на замещенные продукты для конечного потребителя.  

В агентстве прогнозируют, что из-за растущих цен на рыбу, фрукты и овощи покупателям придется искать им альтернативу. Таким образом, продажи продуктов не первой необходимости снизятся. Эта тенденция может усилиться за счет низкого показателя потребительских настроений.

Однако из-за ослабления курса рубля и увеличения инфляции должны в среднесрочной перспективе вырастет и средний чек.

Что касается предприятий розничной торговли, то в следующем году им следует готовиться к увеличению затрат на аренду, транспортные затраты и расходы по персоналу, считает Fitch. А для удержания клиентов, которые станут более чувствительны к ценам, придется идти на дополнительные жертвы прибыли.

Теги: | ритейл |

Комментарии






+18