Социологи: потребительские настроения россиян, несмотря на кризисные явления в экономике, улучшились

Социологическая компания Nielsen отмечает улучшение настроения потребителей в России, несмотря на замедление экономики. В 3-м квартале индекс потребительского доверия, рассчитываемый Nielsen, вырос на 4 пункта с начала года и достиг 87 пунктов. Последний раз аналогичные показатели компания фиксировала 2 года назад.

— Подъем потребительских настроений, происходящий на фоне стагнации на российском FMCG-рынке (FMCG — быстро оборачиваемые потребительские товары) — это уже обнадеживающий сигнал. Напряженная социально-экономическая ситуация пока не оказала существенного влияния на потребителей: они в большинстве случаев не сильно экономят, и премиум-бренды уверенно держат свои позиции. Однако грань между привычным потреблением и переключением на экономию очень тонкая, и производителям необходимо иметь наготове несколько предложений с хорошим соотношением «цена-качество», так как в любой момент потребители могут начать сокращать свои расходы, — приводит цитату Финмаркет управляющего директора Nielsen в Восточной Европе Кириакоса Кириаку.

По данным исследователей, рост этого индекса тесно связан с оценкой населением перспектив на рынке труда. Так, 42% россиян ожидают, что перспективы на рынке труда будут хорошими или отличными в ближайшие 12 месяцев. Как отмечают социологи, такие высокие показатели они фиксировали 6 лет назад.

45% россиян заявили, что свободные деньги будут тратить их на одежду, 34% — на выплату кредитов и займов, 33% — на отпуск и отдых. Больше участников опроса планируют переводить свободные средства в сбережения — 31% против 26% кварталом ранее. На 3% увеличилось и количество людей, у которых свободных денег попросту нет — 14% против 11% кварталом ранее.

Теги: | Nielsen |

Комментарии






+18