АвтоВАЗ, увеличивший на четверть свои продажи в сентябре, планирует улучшить свои позиции на рынке за счет выпуска новых моделей авто

АвтоВАЗ, чьим продажам в сентябре помогла утилизационная госпрограмма, по итогам третьего квартала в целом существенно снизил продажи год к году — на 17%, до 87 тыс. автомобилей. Аналогичное падение продаж у компании наблюдается за все 9 месяцев, по итогам которых она получила 5 млрд рублей убытка.

Президент АвтоВАЗа Бо Андерссон назвал основной причиной убытка переоценку валютных кредитов по курсу на конец сентября (впрочем, на конец июня АвтоВАЗ также был убыточным — минус 2,74 млрд рублей по РСБУ). Кредиторская задолженность компании на конец сентября составляла 36 млрд рублей.

Но компания получила наибольшую выгоду от введенной в сентябре госпрограммы обновления автопарка: доля АвтоВАЗа в утилизационных продажах составила 64,9% (15,1 тыс. автомобилей). Таким образом, падение продаж замедлилось с 32% в августе до 8,7% в сентябре, а доля на рынке выросла до 19,4%. Тем не менее, этого оказалось недостаточно для того, чтобы выровнять тяжелое положение на рынке. По словам Бо Андерссона, в сложившихся условиях нестабильности АвтоВАЗ намерен продолжать сокращать затраты, максимально использовать возможности программы утилизации и запустить в четвертом квартале ряд новых моделей.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18