В условиях валютных скачков торговый бизнес в борьбе за покупателя будет пытаться снизить свои затраты

Ускорившееся в начале осени падение курса рубля встревожило предпринимателей, бизнес которых связан с закупкой товаров и комплектующих за рубежом. По мнению представителей Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в ближайшее время цены на продукцию у зарубежных производителей и поставщиков будут расти. Ослабление рубля уже негативно сказалось на продажах на рынке электроники, бытовой техники и одежды.

По мнению вице-президента компании Sela Эдуарда Остроброда, в ближайшее время скачки валют не отразятся на цене одежды в магазинах, поскольку заказы на осенние и зимние партии ритейлеры сделали заблаговременно.

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс объясняет, что в условиях большой конкуренции продавцам одежды не выгодно повышать цены.

— Обычно при девальвации рубля цены одежных ритейлеров не увеличиваются равнозначно падению местной валюты. По опыту прошлых лет — рост стоимости возможен в рамках 5–10% за сезон, — уточнила она.

По ее мнению, магазины, скорее, начнут сокращать свои расходы, чтобы сдержать рост цен: уменьшают затраты на маркетинг, сокращают количество запланированных открытий магазинов, заказывают больше моделей по меньшей себестоимости.

По словам нескольких крупных ритейлеров, большинство торговцев сейчас пытаются снизить расходы на аренду площадей. Они активно ведут переговоры с арендодателями об отмене индексации, и о фиксации курса валюты.

Начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская констатирует, что в связи с нестабильной экономической ситуацией арендаторы настаивают на снижении ставок в строящихся торговых центрах в Москве. По ее словам, девелоперы идут навстречу, предлагая альтернативную компенсацию для арендаторов.

— Самая распространенная история сейчас — это привязка арендной ставки на краткосрочный период — от трех месяцев до года — к нижней границе процента от оборота, — объясняет Ключинская. Однако управляющие действующих торгцентров крайне неохотно соглашаются на такой договор.

Теги: | инфляция |

Комментарии






+18