По программе утилизации можно будет приобрести не только отечественные машины, но и ввозимые иномарки

Программа утилизации автомобилей, запущенная для поддержки автопродаж в нынешнем году, имеет ряд отличий от предыдущей программы 2010–2011 годов. Как пишут «Известия», наряду с отечественными авто и локализованными иномарками под действие программы попадают импортируемые машины от тех производителей, которые заключили с Россией соглашение о промсборке. Таким образом, государство компенсирует автопроизводителям даже те скидки, которые сделаны на ввезенные авто.

В прошлой программе правительство изначально определило исчерпывающий список автомобилей, на которые распространялась госскидка.

Минпромторг, автор и координатор нынешней программы не разглашает соотношение и объемы средств, которые будут распределяться между компаниями. Более того, окончательные правила игры ведомство утвердит постфактум.

— В конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы
через субсидии. Произойдет это с принятием нормативно-правового акта, — сообщил представитель Минпромторга.

Источник в автобизнесе отметил, что порядок цифр компенсаций пропорционален текущему объему производства. Таким образом, эти деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке. Но какие данные в итоге возьмет за основу механизма компенсаций Минпромторг, автокомпании не раскрывают.

Большинство автокомпаний запустили собственные утилизационные программы. Но автопроизводители не раскрывают дилерам всех карт, и четкого представления у продавцов, сколько они могут принимать клиентов по программе льготной утилизации и trade-in (продажа нового авто с зачетом старого), тоже нет. Поэтому производители обязали своих дилеров оперативно сообщать об объемах продаж по таким договорам.

У автопроизводителей на руках есть небольшая инструкция Минпромторга, которая детализирует размеры скидки.

В документе сказано, что на легковые машины предоставляется скидка при утилизации 50 тыс. рублей и 40 тыс. рублей — при покупке через trade-in. Покупатели внедорожников и кроссоверов (только полноприводные версии) могут рассчитывать на дисконт в размере 90 тыс. рублей и 75 тыс. рублей соответственно. Для приобретения микроавтобусов и пикапов массой 2,5–3,1 тонн полагается компенсация 120 тыс. рублей в случае утилизации и 100 тыс. рублей по trade-in. На обновление грузового и автобусного автопарка скидка варьируется от 175 тыс. до 350 тыс. рублей.

Как сообщил «Известиям» источник в российском правительстве, под поддержкой отечественного автопрома понимается не только четверка — «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ, но и те компании, которые работают по промсборке.

Список тех автопроизводителей, которые локализовали выпуск в России в рамках режима промсборки (режим дает право на пониженные пошлина на автокомпоненты), насчитывает два десятка компаний: General Motors (бренды Opel, Chevrolet), Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai. Таким образом, из программы выпадают, в частности, китайские производители, которые имеют производство в России, но соглашение с ними не заключено (несмотря на их просьбы) — речь о Great Wall (предприятие в Липецкой области), Haval (Тульская область), Lifan, Geely, Chery, Haima, Luxgen. Кроме того, производители из других стран, так и не решившиеся на промсборку в России (к примеру, Subaru, Honda, Suzuki, Seat), к участию в программе не допущены.

Несколько источников на авторынке рассказали, что производители вправе включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за рубежом. Инструкцией Минпромторга это не запрещено. Например, российское представительство Peugeot включило в опубликованную программу утилизации микроавтобус Expert, который производится во Франции, а кампания по утилизации от представительства Citroen содержит также не собираемый в России седан Citroen 301.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18