Производителям запчастей из-за падения продаж авто советуют сделать акцент на послепродажном обслуживании машин

В то время как продажи автомобилей за рубежом растут, российский рынок переживает устойчивый спад. Эта ситуация коснулась и производителей автозапчастей, говорится в исследовании международной компании Boston Consulting Group (BCG).

Директор BCG Стефан Мауэрэр считает, что сейчас российским производителям автокомпонентов стоит уделить внимание послепродажному обслуживанию, поскольку спрос в этом секторе рынка даже в кризисные годы остается относительно стабильным.  

— Эта ниша рынка в России развита недостаточно, хотя за ней кроется потенциал, — убежден аналитик.

Из материалов исследования агентства следует, что в кризис 2008–2009 годов продажи автомобилей в России упали на 54%, тогда как продажи запчастей сократились всего на 10%. Стефан Мауэрэр отмечает, что и сейчас при падении рынка компаниям важно не прекращать инвестировать в инновации, совершенствование производства, сервис и продажи. По его мнению, это нужно, чтобы к моменту стабилизации экономической ситуации производители уже были на уверенных позициях.

Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко находит идею сохранения инвестиций во время кризиса хорошей, но труднореализуемой. По его мнению, при падении продаж практичнее сохранить загрузки мощностей и избежать сокращения персонала. Эксперт согласен с тем, что вторичный рынок сейчас активно растет и показывает двузначные темпы роста. По его мнению, те производители, которые развивают это направление, чувствуют себя лучше.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18