Мнение: санкции подтолкнут продуктовых ритейлеров быстро наладить связи с новыми зарубежными поставщиками

Эксперт аналитического агентства «Инвесткафе» Роман Гринченко оценивает риск наступления негативных последствий для российских ритейлеров после введения западных санкций как минимальный. Гринченко отмечает, что значительную часть продукции, ранее ввозившейся из стран, попавших в черный список, можно завозить из стран БРИКС.

По результатам июльского турне президента России можно сделать вывод о постепенном укреплении сотрудничества между нашими странами. Безусловно, для налаживания новых экономических связей необходимо время. Эксперт считает, что отечественным ритейлерам под силу наладить поставки в краткосрочной перспективе.

Это подтверждается сообщением Минсельхоза о том, что подготовлен список альтернативных поставщиков попавшей под запрет продукции. Основными импортерами должны стать Бразилия, Уругвай, Парагвай, Аргентина и Белоруссия. Причем работа по аккредитации предприятий уже началась и только за один день 7 августа были разрешены поставки более 40 предприятиям Бразилии. Кроме перечисленных стран в списке поставщиков присутствует еще немало потенциальных торговых партнеров России.

В то же время аналитик предупреждает, что торговля сыром может оказаться под угрозой. Дело в том, что порядка 60% от импорта данной продукции приходилось как раз на страны, попавшие под санкции, что усложнит быстрое замещение возникшей бреши в ассортименте.

Вместе с тем опасаться серьезных последствий данного шага правительства не стоит, но вероятно некоторое повышение издержек на поиск поставщиков, заключение новых договоров.

Основной причиной возможного роста цен на продукты питания Роман Гринченко считает инфляционные ожидания населения. Они, в свою очередь, способны позитивно отразиться на финансовых показателях ритейлеров, так как они смогут повысить наценку на свои товары. Но это явление не будет носить долгосрочный характер, так как есть риск снижения продаж в будущем в результате накопления запасов у населения.

По мнению аналитика, негативная реакция рынка на санкции является скорее эмоциональной. Серьезных причин для дальнейшего падения котировок отечественных продуктовых ритейлеров, утверждает эксперт, нет.

Теги: | ритейл |

Комментарии






+18