На фоне общего падения авторынка эксперты видят перспективы для развития премиум-сегмента

По прогнозам аналитиков немецкого автоконцерна Daimler, российский авторынок ожидает сокращение из-за проблем в экономике России, стоящей на грани рецессии. Одним из главных рисков в мировой экономике, по мнению Daimler, является возможная эскалация конфликта между Россией и странами Запада, которая может проявиться в виде «спирали» санкций, провоцирующих ответные меры. С другой стороны, напряженность на Ближнем Востоке создает угрозу ценам на нефть, от которых зависит благополучие ресурсозависимых экономик.

На этом фоне эксперты немецкого автоконцерна не испытывают оптимизма в отношении российского авторынка. Тем не менее, они считают, что премиум-сегмент ожидают лучшие перспективы развития, чем рынок в целом.

Сам Daimler, контролирующий вместе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) 15% КАМАЗа, решил не увеличивать свою долю в российской компании, отказавшись от эксклюзивного права на переговоры о покупке ее акций.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов констатирует, что рынок тяжелых грузовиков напрямую зависит от инвестиционной активности в экономике. Эксперт прогнозирует, что в случае, если существующий тренд сменится, например, благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов в 2015 году, рост рынка в этом сегменте может составить 10% к этому году.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18