Исследование: на нестабильности в экономике могут заработать магазины «у дома»

Россияне начали экономить. По данным Росстата, оборот продовольственных товаров во II квартале этого года снизился на 0,1%, а в первом полугодии в целом вырос лишь на 0,5% — многолетний минимум.

При этом потребители теперь все чаще отовариваются в магазинах «у дома», в основном, в дискаунтерах, в которых цены не отличаются от тех, что в гипермаркетах. По словам декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой, причина такой тенденции проста: в больших магазинах слишком много соблазнов, которые располагают к совершению ненужных эмоциональных покупок, и для россиян это стало иметь значение.

Тем не менее, Комиссарова считает, что россияне стали внимательнее относиться к ценам и ловить в гипермаркетах большие акции, которые стали проводиться все чаще.

Представитель «магазинов у дома» — «Дикси» сообщил, что средний чек у них растет не только из-за инфляции: в июне количество покупок товаров в натуральном выражении увеличилось на 4%. Они активно наращивают предложение товаров private label, которые на 10-40% дешевле аналога.

Во II квартале, когда рубль начал укрепляться, россияне стали оптимистичнее смотреть не только на будущее страны, но и на личное благосостояние. Таким образом, индекс потребительской уверенности, по данным Росстата, сначала резко упал, а потом так же стремительно вернулся на прежний уровень. В итоге за год настроения не изменились: по сравнению с первой половиной 2013-го значения индексов снизились на 1-2%.

Исследовательская компания Nielsen обнаружила во II квартале существенный рост потребительского доверия.

— В текущей ситуации российские потребители отнюдь не впадают в пессимизм, а, наоборот, с большей уверенностью смотрят в будущее, а значит, готовы и желают совершать покупки, — утверждает руководитель направления «Управление эффективностью в местах продаж» «Nielsen Россия» Марина Ерскова. — Под воздействием ряда общественно-политических событий первого полугодия российский потребитель немного отвлекся от проблем, традиционно его волновавших, таких как рост цен на товары, услуги ЖКХ и прочие. Впрочем, по ее словам, российский покупатель хоть «и готов тратить, но... делает это весьма осторожно».

Теги: | Росстат |

Комментарии






+18