Иностранные бренды могут прекратить сборку автомобилей в России из-за снижения продаж

Эксперты компании Roland Berger Strategy Consultants прогнозируют снижение выпуска автомобилей иностранных марок в России.

В исследовании отмечается, что мощности российских автосборочных предприятий гораздо меньше европейских, а затраты соответственно выше. В результате себестоимость автомобиля вырастает на €500-1,3 тыс. при объеме производства 10-25 тыс. автомобилей в год.

Другими факторами, указывающими на нецелесообразность локализации производства автомобилей в России, являются:

  • снижение темпов продаж на 6% за 5 месяцев 2014 года до уровня 1,1 млн машин;
  • снижение импортных пошлин на новые легковые автомобили в соответствии с требованиями ВТО с нынешних 25% до 15% к 2019 году.

Эксперты дают прогноз снижения доли иномарок российской сборки на рынке с нынешних 52% до 26% к 2020 году. В штучном исчислении это означает падение с 1,3 млн до 600 тыс. автомобилей в год.  Доля же импорта возрастет с 29% до 67%. Среди марок, которые могут прекратить сборку в России и перейти к импорту, эксперты называют Peugeot, Сitroen, BMW, Opel, Ssang Yong и китайские бренды.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18