Китайский автопром снижает темпы роста продаж на российском рынке, но эксперты прочат ему укрепление позиций

Эксперты прогнозируют укрепление позиций китайских автопроизводителей в России в 2014 году за счет вывода на рынок новых моделей. Рассматривая результаты I квартала текущего года, эксперты журнала «АвтоБизнесРевю» приводят данные, согласно которым  на долю легковых автомобилей китайских брендов в структуре разделения рынка по стране происхождения бренда пришлось почти 3,4% (годом ранее показатель составлял 3,1%).

— При этом в IV квартале прошлого года продукции из Поднебесной впервые удалось занять рубеж в 4%, — отмечают специалисты.

Согласно статистике, совокупные продажи силами 7 брендов увеличились на 5,7% — до 19 тыс. машин. Почти 95% от общего объема приходится на ведущую четверку брендов. Среди них наилучшая динамика зафиксирована у Chery (+19%), которая выбилась в лидеры: ровно на сотню машин марка опережает ближайшего преследователя в лице Geely (4851 шт., +14%), а отрыв от Lifan (4605 шт., +7%) еще значительнее. Great Wall стала единственным брендом из Китая, спрос на который снизился, при этом почти на четверть: продажи упали на 22% и составили 3589 кроссоверов и внедорожников.

При этом более чем в 1,5 раза увеличила реализацию марка FAW: покупателей нашли 787 автомобилей. Эксперты указывают, что дебютный для Changan квартал компания закончила с невысокими показателями и продала всего 195 машин, хотя и смогла опередить уже знакомую россиянам Haima (90 шт., +8%).

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18