ВШЭ: розничный сектор может найти концепции для устойчивости в период стагнации

Скорее всего, к концу весны розничная торговля опустится в стагнацию, так как рост цен и долги по кредитам снизят потребительскую активность граждан, считают эксперты.

Так, продажи автомобилей могут составить в 2014 году 2,4 млн. штук, а в 2013 году было продано 2,61 млн. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в I квартале 2014 года упали на 2%, а в марте — остались на уровне 2013 года. Аналитики связывали это с эффектом ускоренного спроса, ряд концернов продемонстрировали рост продаж. Но старший менеджер PwC Сергей Литвиненко ожидает начала падения продаж в мае-июне. Ряд производителей уже принял решение поднять стоимость продукции в связи с колебанием курса рубля.

Стагнация характерна для всего потребительского рынка в целом, полагают аналитики. В I квартале население предпочло тратить, а не сберегать. Но к весне покупательский ажиотаж закончился, так как люди стали думать о том, как расплатиться по кредитам. В марте, как говорят некоторые эксперты, уровень просроченной задолженности достиг рекордного значения за последние 4 года и составил 7,25%. Директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович отмечает:

— Ответом на снижение потребительской активности россиян стало изменение ассортиментной политики ритейлеров. Начало масштабной ревизии ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров выглядит как поиск новой и оптимальной пропорции импорта и отечественных позиций в рамках перераспределения потребительского спроса в сторону более дешевых аналоговых товаров.

По мнению эксперта, на фоне остальных секторов экономики концептуальная модель розничного бизнеса, прежде всего с точки зрения динамики делового климата, сохраняет за собой статус наиболее устойчивой системы к рискам и колебаниям общеэкономической конъюнктуры в стране.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18