Российский потребитель требует больше за меньшие деньги

По данным ежегодного отчета «Мировой сектор потребительских товаров», подготовленного компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед» (ДТТЛ), несмотря на снижение темпов роста мировой экономики, в 2012 финансовом году объемы продаж 250 крупнейших компаний по производству потребительских товаров составили более $3,1 трлн. Это превосходит соответствующий показатель за предыдущие финансовые годы.

— Нестабильность мировой экономики отрицательно сказалась на перспективах роста компаний по производству потребительских товаров, ? отмечают в ДТТЛ. ? В то же время, несмотря на рост цен на сырьевые товары, повышение рентабельности является положительным сигналом. Из 224 компаний, раскрывших информацию об объемах чистой совокупной прибыли, всего лишь 19 оказались убыточными в 2012 году.

И, как отмечают эксперты, практически все мировые тенденции, относящиеся к потребительскому рынку, можно наблюдать и в России.

— Потребители становятся более и более разборчивыми и ожидают больше за меньшие деньги. Большое значение в этом процессе играет глобализация и возможность покупать товары через интернет, сравнивая цены различных продавцов. Немаловажное значение имеют и социальные сети, которые объединяют потребителей и дают им возможность делиться своим опытом и отзывами в отношении конкретных товаров, — поясняет руководитель сектора потребительских товаров компании «Делойт СНГ» Людмила Гречаник.

В результате этих процессов, аналитики считают, что компании потребительского сектора России уже не могут рассчитывать на прежний двузначный рост продаж и маржинальности. Тем не менее, российский рынок остается одним из важнейших источников роста для компаний потребительского сектора.

Теги: | розница |

Комментарии






+18