Несмотря на стагнацию, Россия может стать второй страной в Европе по объему торговых площадей

Согласно последнему отчету Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость Европы» по состоянию на 1 января 2014-го объем предложения на рынке торговой недвижимости Европы достиг 154 млн м2 торговых площадей и приблизился к докризисному уровню.

Центральная и Восточная Европа продолжают лидировать по объемам введенных торговых площадей за последний год: на эти территории пришлось 70% всех веденных площадей (2,4 млн м2).

— Интерес инвесторов к торговым центрам вернулся на докризисный уровень, и новые открытые торговые центры — это хорошие активы для инвестиций. Многие города Центральной Европы достигают точки насыщения, за исключением Варшавы, где существует рынок для крупномасштабного строительства, — отмечает руководитель отдела рынков капитала Центральной Европы Cushman & Wakefield Джеймс Чапман.  

При этом точкой роста в обозримом будущем даже с учетом стагнации в экономике, по мнению экспертов, также останутся Восточная и Центральная Европа.

По данным отчета, Франция продолжает держать пальму первенства как самый крупный рынок региона по объему предложения (17,3 млн м2), Великобритания — на втором месте (16,93 млн м2), Россия — на третьем (16,86 млн м2). При этом авторы отчета предполагают, что к концу года Россия обгонит Великобританию и займет второе место в Европе по объему предложения торговых площадей. По данным экспертов, Россия продолжает оставаться самым большим рынком Европы по объему площадей в стадии строительства — 2,6 млн м2 торговых площадей запланировано к вводу в 2014 и 2015 годах по всей стране.

Теги: | коммерческая недвижимость |

Комментарии






+18