ВТБ Капитал: в феврале спрос на авто немного вырос, но в будущем он все равно будет падать

Аналитики ВТБ Капитал отмечают замедление процесса сокращения автопродаж. Эксперты приводят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), согласно которым в феврале продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 2% (к аналогичному периоду предыдущего года), составив 206 476 единиц. В январе продажи понизились на 5,8%, а всего за первые два месяца года снижение составило 3,6% (до 359 138 единиц).

По оценкам экономистов ВТБ Капитал, с поправкой на количество рабочих дней процесс сокращения автопродаж в годовом сопоставлении в феврале незначительно замедлился (до 1,6% против 2,7% в январе). Однако специалисты не торопятся говорить о переломе в динамике рынка, поскольку основной причиной упомянутого замедления послужил повышенный спрос на автомобили иностранных марок. 

— На наш взгляд, февральское увеличение продаж иномарок носило временный характер: в связи с ослаблением рубля население поспешило вложить средства в покупку автомобилей, ожидая, что впоследствии цены на них вырастут. Таким образом, представленная статистика отражает, по-видимому, смещение начала увеличения спроса на автомобили, которое теоретически должно было прийтись на март–май (или даже последующие месяцы), к февралю. Мы полагаем, что в ближайшие кварталы подорванная уверенность представителей бизнеса и замедление роста зарплат приведут к ослаблению спроса на автомобили, — прогнозируют в ВТБ Капитал.

Теги: | авторынок |

Комментарии






+18