Российские автопроизводители попытаются компенсировать снижение продаж внутри страны наращиванием экспорта

В легковом сегменте наблюдается падение спроса, и российские автопроизводители пытаются снизить негативный эффект за счет наращивания экспорта в СНГ и развивающиеся страны дальнего зарубежья. Однако внешние рынки лишь частично смогут компенсировать потерю доли и падение реализации в основном внутреннем сегменте.

Основная марка, которую экспортирует Группа Соллерс, является УАЗ. Снижение продаж этих автомобилей на внутреннем рынке на 15% в 2013 году стало стимулом для роста экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья. Объем продаж в странах СНГ составил около 60% от всего экспорта, при этом рост реализации в этих странах достиг около 15% за счет повышения импортных пошлин для стран, которые вошли в Таможенный союз, а также отсутствия конкуренции со стороны местных сборочных производств. А реализация в странах дальнего зарубежья увеличилась на 25%, что связано с растущими продажами внедорожников УАЗ, которые пользуются спросом со стороны граждан с низкими доходами таких государств как Египет и Монголия и могут конкурировать с подержанными иномарками такого класса.

А экспорт АВТОВАЗа в 2013 году увеличился на 11,4%. Основным направлением экспорта для компании остается рынок СНГ. На рынок Казахстана пришлось 72% от всех продаж на внешнем рынке в 2013 году. Однако в 2014 году АВТОВАЗу не удастся наращивать объемы экспорта в страны СНГ такими же темпами, что будет связано с планируемым увеличением поставок сборочных производств, расположенных в России.

Благодаря экспортной составляющей, российские автопроизводители попытались улучшить негативную динамику своих продаж. Но, как считают в агентстве «Инвесткафе», в 2014 году данный сегмент уже не будет расти теми же темпами, что в первую очередь будет связано с растущим экспортом иностранных сборочных производств из России. В связи с низкой конкурентоспособностью большинства марок автомобилей российские автопроизводители обладают ограниченными возможностями для роста экспорта. Обновление модельного ряда улучшит продажи, в том числе и на внутреннем рынке, однако это произойдет не раньше 2015-2016 годов. В целом, стоит отметить, что за счет экспорта российский автопром не сможет компенсировать существенный спад продаж на внутреннем рынке.

Теги: | Инвесткафе |

Комментарии






+18