Ректор СКОЛКОВО дал рекомендации бизнесу по работе в кризис

Ректор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов, считает, что экономика России приблизилась к состоянию, которое можно считать стагнацией. В связи с этим, по его мнению, российскому бизнесу стоит следовать некоторым правилам, чтобы остаться на плаву.

  • Так, в кризис потребители пристальнее следят за соотношением цена-качество. Тем самым, компании должны обратить внимание на то, что они предлагают.
  • Маленькие и средние предприятия переносят кризисы лучше. Крупным компаниям сложнее, но и они могут снизить риски за счет диверсификации. Поэтому надо следить за спросом и проявлять изобретательность.
  • Для бизнеса, особенно крупного, в кризис критически важными становятся не конкуренция и не новые рынки, а отношения с государством. И важным становится лоббирование их интересов. Малый и средний бизнес же не рассчитывает на помощь, хотя существуют реальные механизмы. Для получения помощи крупный бизнес играет на стремлении власти сохранить социальную стабильность. В прошлый кризис сработал «эффект Пикалево». Пока нет сигналов, что в этот раз будет по-другому. В России это приводит к тому, что государство и крупный бизнес поддерживают неэффективность друг друга.

Скорее всего, замедление экономики станет сдерживающим фактором, который не позволит государству просто так выделять средства из бюджета, чтобы поддержать бизнес, заключает Шаронов. В этой ситуации выиграет тот, кто сумеет трансформироваться вслед за рынком и докажет, что может эффективно управлять изменениями.

Теги: | СКОЛКОВО |

Комментарии






+18