Производство коммерческих авто, возможно, будет развиваться за счет зарубежных производителей

По данным аналитика «Газпромбанка» Кирилла Никода, несмотря на некоторый рост в 2013 году по отношению к 2012 году, производство коммерческих автомобилей в России не достигло докризисных значений и соответствует уровню 2005 года.

Так, производство коммерческих автомобилей в 2013 году составило 203,5 тыс. штук (+1% к 2012 году). При этом производство отечественных моделей составило 171 тыс. (-2%).

По словам эксперта, российские производители удерживают лидирующие позиции на рынке коммерческого транспорта, однако, давление на них увеличивается. Основными тенденциями в долгосрочной перспективе, по мнению эксперта, станут постепенный рост производства коммерческих автомобилей зарубежных марок на территории России, увеличение сегмента дорогостоящих автомобилей, активизация направления по переходу на газомоторное топливо.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что объем рынка легких коммерческих автомобилей за 2013 год составил 161,9 тыс. штук. При этом наибольшая доля — у фургонов (41%), следом идет бортовой транспорт (24,5%), на третьем месте — шасси (16,7%). Доля автобусов составила 13,4%, пикапов — 2,5%. По прогнозу «Автостата», с учетом стагнации в экономике в 2014 году рынок малотоннажных авто в России согласно среднему сценарию выйдет на показатель 152 тыс. штук.

Рынок грузовых автомобилей в 2013 году показал уровень продаж в 109,3 тыс. штук. По прогнозу «Автостата», в 2014 году рынок тяжелых грузовых автомобилей  в России согласно среднему сценарию выйдет на показатель 69,5 тыс. штук, средних грузовиков будет продано порядка 29 тыс. штук.

Теги: | Автостат |

Комментарии






+18